Posted 27 июля 2020,, 11:14

Published 27 июля 2020,, 11:14

Modified 16 октября 2022,, 18:34

Updated 16 октября 2022,, 18:34

Участники агрорынка выступили против «перегруза»

27 июля 2020, 11:14
Участники аграрного рынка России подготовили меморандум, касающийся предотвращения нарушений, связанных с допустимой массой транспорта в процессе перевозки зерновых и масличных грузов.

Тема с проблемой перегруза была поднята еще в 2019 году: превышение допустимой массы предоставляет возможность недобросовестным игрокам значительно экономить на логистике.

«Перегруз - особо значимый фактор, тормозящий экономическое развитие рынка перевозок сельхозсырья», - приводит выдержку из документа «Интерфакс».

Меморандум был подготовлен Ассоциацией добросовестных участников рынка агропромышленного комплекса (АПК), куда входят «Астон», «Гленкор Агро МЗК», ГК «Трио», «Каргилл», ТД «РИФ», ОЗК, «Русагро» (MOEX: AGRO), «Черкизово», «ЭФКО» и другие предприятия. Ожидается, что он должен начать действовать с 15 сентября.

Подписавшие его обязаны будут придерживаться правил движения тяжеловесного транспорта, а также представлять правдивые данные о массе груза. Помимо этого, грузоотправители, в свою очередь, должны отслеживать массу груза и не допускать его перевеса. Те, кто будет заниматься перевозками, не должны пропускать грузы, превышающие установленную массу.

Зерновые терминалы не будут разгружать и принимать грузы у тех, кто прибыл с превышением массы свыше 2%. А заказчикам перевозок не разрешается привлекать исполнителей, предлагающих низкую стоимость за услуги, но допускающих превышение массы транспорта.

Предполагается, что контролировать новый механизм будет ФНС, которая после 15 сентября проведет анализ реестров товарно-транспортной документации на грузы, прибывшие на зерновые терминалы.

«В соответствии с действующим в России законодательством максимально допустимая норма веса машины вместе с грузом должна быть не более 44 тонн, в ситуации с автомобилями-зерновозами это означает, что при максимальном числе осей автопоезда и облегченном кузове вес перевозимого зерна не должен составлять более 27-28 тонн, а обычный грузовик с прицепом может перевезти не больше 24-25 тонн», - пояснил глава аналитического центра АО «Русагротранс» Игорь Павенский.

Сейчас в сезон около 25 миллионов тонн зерна перевозится в направлении портов Азовского и Черного морей. Как отметил эксперт, зерно часто везут так, чтобы избежать оплаты в системе «Платон». Эта ситуация причиняет урон дорогам, увеличивает аварийность. Большая часть транспорта идет со значительным перегрузом.

Таким образом, Игорь Павенский предположил, что соблюдение всех правил, которые прописаны в меморандуме, будет способствовать выводу рынка автоперевозок из серой зоны, а также обеспечит добросовестную конкуренцию, хорошо отразится на имидже российского зерна.

"