Posted 26 декабря 2017, 08:38
Published 26 декабря 2017, 08:38
Modified 16 октября 2022, 17:44
Updated 16 октября 2022, 17:44
Минераловодчанка рассказала, что находилась в конфликте со своим сыном по поводу наследства. В один из вечеров он начал высказывать свое недовольство по некоторым бытовым моментам ребенку своей сестры, а мать сразу вызвала полицию. Прибыв, сотрудники МВД начали видеосъемку и пытались его успокоить.
«Наконец, ему все это надоело, он оттолкнул меня с прохода и попытался уйти. Сделал он это не совсем корректно. Но полицейские повалили его на пол под предлогом совершения насилия в отношении них и вывели из квартиры», – рассказывает женщина.
По словам защитника Руслана Мазурина, оснований для задержания не было никаких.
«Однако мать задержанного и полицейские утверждали, что мужчина ударил одного из стражей порядка, порвал рубашку, оторвал ему жетон и сорвал погон. При этом сестра и племянники говорили, что знают это лишь со слов матери. Мой же клиент отрицал это», – сообщил адвокат. По его словам, минераловодчанин пробыл в СИЗО два месяца, а потом срок был продлен еще на три.
Тогда к адвокату явилась Торсунова и рассказала, как было на самом деле. Она сообщила, что, когда сына вывели на улицу, «потерпевший» участковый Бондарев вернулся и уговорил солгать «в воспитательных целях».
«Ну заберу я его на два-три дня, вы думаете, он одумается? Хотите, он посидит пару месяцев, наберется ума. Потом мы его отпустим», – именно такое предложение, по словам женщины, сделал ей страж порядка, попросив передать эти сведения остальным родственникам, чтобы они также подтвердили данные «факты».
По ее словам, которые подтверждают и сестра, и дети, полицейский вернулся целый и опрятно одетый, без следов «нападения». В ходе допроса в суде правоохранитель сказал, что повез мужчину в наркодиспансер. При этом камеры в наркодиспансере, по словам адвоката Мазурина, фиксируют также опрятно одетого в чистую и целую рубашку участкового.
«Он объясняет это тем, что, когда они ехали в 2 часа ночи, он попросил остановиться на перекрестке, и знакомый дал ему рубашку. При этом сам полицейский подтвердил, что никому не звонил, он просто знал, что знакомый там стоит», – говорит адвокат.
Мазурин также указывает, что показания стражей порядка в отношении передавшего рубашку человека расходятся.
«Двое других полицейских говорят, что это был молодой человек, а один – что девушка. Я не могу понять, что в два часа ночи может делать человек на перекрестке четырех дорог с рубашкой сотрудника полиции. Потом выяснилось, что это сын, который оказался там случайно. Я попросил допросить сына, но, оказалось, он уехал за пределы Ставропольского края», – прокомментировал защитник.
После признания Торсуновой защита решила направить документы во всевозможные инстанции.
«Мы написали заявления на имя Бастрыкина, Чайки, Богданчикова, Олдака с требованием привлечь к уголовной ответственности оговорившего моего подзащитного полицейского, мать и остальных полицейских. Причем все, кроме Олдака, пустили наши заявления как обычные обращения, без регистрации», – сообщает адвокат.
Дальше, по словам матери, начались странные звонки из Следственного комитета. Она утверждает, что следователь требовал встречи и угрожал, что у нее «возникнут проблемы». Торсунова проинформировала адвоката, и он поинтересовался у следователя, зачем ему нужна встреча, на что получил ответ, что у него материал проверки.
«Этого быть не может, так как он – заинтересованное лицо. Я отправил запрос на наличие материала по заявлению и того, кому он поручен. Ответ пришел, оказалось, что такой материал есть. Я проверю все даты, потому что звонил он ей еще до того, как материал поступил к нему. Естественно, это было нужно, чтобы ее запугать», – уверен юрист.
Мать рассказывает, что в суде адвокат спросил у полицейских, согласны ли они подтвердить показания о «нападении» задержанного на их коллегу на полиграфе, на что они согласились. Согласие дала и сама женщина, оклеветавшая сына.
«Защитник подготовил ходатайство о назначении полиграфа. Но тут отказались полицейские, которые заявили, что не доверяют машине. Но при этом они, как офицерский состав, проходят его постоянно при переаттестации и других процедурах. Интересно, что полицейские не доверяют государственному ведомству, министерству юстиции, где адвокат просил провести экспертизу», – добавляет Торсунова.
В зале суда, по ее словам, творится беспредел.
«Судья, не стесняясь, дает советы прокурору, какие ходатайства подготовить. Один из представителей полицейского конвоя однажды крикнул моему сыну: «Я тебе кислород перекрою» в присутствии всего зала», – говорит женщина.
Торсунова сообщает, что уже написала заявление президенту РФ с просьбой о помощи.
«Уважаемый Владимир Владимирович, дабы не быть голословными, мы коллективно обратились с заявлениями в краевую прокуратуру Ставропольского края, управление следственного комитета по Ставропольскому краю, а также руководителю ГУВД Ставропольского края о привлечении к уголовной ответственности Бондарева. Я почти уверена, что все эти службы, сославшись на всевозможные инструкции по рассмотрению заявлений, спустят их в ведомства Минеральных Вод, где участковый уполномоченный Бондарев, используя административный ресурс, просто примет все возможные меры, дабы остаться на свободе, а мой сын сядет в тюрьму за преступление, которого не совершал, так как оправдательные приговоры в Ставропольском крае запрещены», – сказано в документе.
Женщина рассказывает, что адвокат трижды заявлял ходатайство об изменении меры пресечения, но судья их отклонил, якобы из-за отсутствия источников дохода, так как подзащитный не работает. Однако он получает около 70 тысяч рублей в месяц от аренды. Сейчас защита заявила еще одно ходатайство о расследовании деятельности следкома. А ранее адвокат подавал ходатайство о наличии заболеваний у подзащитного, сведения о которых находятся в краевом диагностическом центре.
По словам Торсуновой, ни она, ни защитник не могут их истребовать, так как это – врачебная тайна, подзащитный – тоже, так как находится в заключении.
«Если бы их запросил суд, то мужчина был бы освобожден мгновенно. Но реакции пока никакой», – сообщает мать.
В обращении к президенту РФ она раскаивается и просит только справедливости.
«Поручите, пожалуйста, надзор за этим делом, и пусть истинно виновные, такие же как я и члены моей семьи, которые пошли у меня на поводу, получат справедливое наказание», – пишет женщина.
Следующее заседание перенесено на 15.00 мск вторника.