Эксперт назвала ситуацию в подростковой среде взрывоопасной на Ставрополье

Эксперт назвала ситуацию в подростковой среде взрывоопасной на Ставрополье

Эксперт назвала ситуацию в подростковой среде взрывоопасной на Ставрополье

26 января 2018, 15:21
Общество
Олег Будровин
Фото: gorod.lv
Сложившая из-за неумения работы с детьми ситуация в подростковой среде может привести к взрыву, сообщила NewsTracker уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае Светлана Адаменко.

По мнению Адаменко, отсутствие у педагогов и родителей навыков работы с детьми и потеря ими доверия к взрослым может окончиться плохо.

«Ситуацию по подростковой среде я считаю взрывоопасной. Тревожным звонком для нас стали события в Перми и в Улан-Удэ. Это сигнал того, что мы не умеем работать с детьми, которых мы считаем трудными. За 10 дней, которые прошли после конфликта в Перми, Роскомнадзор закрыл 800 различных сайтов. Это серьезное количество и эта работа должна быть продолжена», – поделилась мнением омбудсмен.

С ее точки зрения, сегодня конфликты между подростками, между школьниками, к сожалению, не являются редкостью, в том числе и в школах Ставропольского края.

«Мне очень часто приходится разбирать эти конфликты и наблюдается некое повышение агрессии и жестокости по отношению друг к другу, неуважение к старшим. Есть категория подростков, которых мы привыкли называть «трудными», они же агрессивные, они же неуправляемые. На самом же деле это неумение педагогического коллектива работать с этой категорией детей», – рассказала Адаменко. Она считает, что сейчас на проблемные ситуации просто предпочитают закрывать глаза.

«Они рассчитывают, что все само собой рассосется, конфликт исчезнет сам по себе, как рассуждают некоторые учителя, классные руководители и психологи. Так не бывает. Я согласна, что мелкие ссоры между детьми должны разрешаться без участия взрослых, но есть момент, когда конфликт достигает той стадии, когда нужно вмешиваться», – сообщила уполномоченный по правам ребенка.

Среди возможных причин конфликта эксперт называет борьбу за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, личную неприязнь. Она считает, что выход из ситуации пока можно найти, но для этого потребуются специалисты.

«Мы сегодня говорим о школьных службах примирения. Это интереснейшая форма работы для погашения конфликтов в школе сразу после их начала, для приучения ребят сразу же садиться за стол переговоров для выяснения всех претензий друг к другу без драки. Но для этого не обойтись без грамотных специалистов, но, к сожалению, у нас нет вот этой культуры разрешения конфликтов», – указала Адаменко.

Школа, с ее точки зрения, должна вместе с родителями заботиться о детях.

«Должна ли семья заниматься воспитанием ребенка? Должна, но школа также обязана помогать правильным сопровождением. Нам необходимо помогать и родителям быть родителями: вовремя реагировать, уметь защитить и правильно воспитать ребенка. Мы должны воспитать новое поколение родителей, потому что нынешних мы уже вряд ли воспитаем», – поделилась мнением омбудсмен.

Она не считает, что такой ситуации раньше не было.

«Мы сейчас столкнулись с таким явлением в подростковой жизни, что наши дети уходят от нас. Уходят в социальные сети, в какие-то свои разборки. Говорят, что так было всегда, но так всегда не было. Была единая семья, единый коллектив, единая идея, которая объединяла всех», – напомнила Адаменко. По ее словам, сейчас не предпринимается надлежащих шагов для обеспечения детской безопасности.

«Если в школе нет идей, нет устава и уклада школьной жизни, где сохраняются школьные обычаи, проводятся школьные собрания вместе с детьми и родителями. А сейчас собрания в школах посвящены подготовке к ЕГЭ и сборам денег. А на них можно пригласить и особых людей: и ветерана, и священника, и почетного гражданина. Иной раз дети послушают не учителя или родителя, а авторитетного постороннего человека», – рассказала уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter