Эксперт сравнил новую дорогу на юге Ставрополя со скандальной развязкой на Кулакова

Эксперт сравнил новую дорогу на юге Ставрополя со скандальной развязкой на Кулакова
Эксперт сравнил новую дорогу на юге Ставрополя со скандальной развязкой на Кулакова
25 ноября 2021, 10:54ОбществоМаргарита ГубановаФото: Пресс-служба администрации Ставрополя
Проект объездной дороги в Ставрополе и так и не состоявшаяся скандальная трехуровневая развязка на Кулакова-Ленина имеют много общего, бесполезность и необдуманность проектов сравнил эксперт АНО «Города за здравый смысл» Дмитрий Шевелев.

Напомним, во вторник губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров провел опрос на своей странице в Instagram о том, нужно ли строить объездную дорогу через заказник «Русский лес» параллельно проспекту Кулакова или ставропольчане уже привыкли к пробкам. С перевесом в 1% выиграла дорога.

По мнению губернатора, автодорожный объезд — от гипермаркета «Лента» на Кулакова до 45-й параллели — поможет разгрузить проспект Кулакова, а также улицы Ленина, Доваторцев и ряд других улиц в Промышленном районе и в центре города.

Но вот эксперт АНО «Города за здравый смысл» Дмитрий Шевелев отметил, что проект неоднозначный, и вся ситуация очень напоминает предыдущий проект «по разгрузке Кулакова — трехуровневую развязку на пересечении Ленина-Кулакова. Ее строительство, к слову, властям пришлось отложить.

«Напомню, она должна была победить вообще все пробки в городе и поэтому строилась ровно в центре этой пробки, стоила 3 миллиарда, создавала коллапс на 3 года ее строительства. Тут вопрос ровно тот же. Непонятно, с чего власти взяли, что это поможет, уверены ли они, что нагрузка идет за счет транзитного трафика, а не маятникового? Изучали ли ситуацию, анализировали, моделировали? На сколько лет это поможет?», — перечислил свои вопросы эксперт.

Он подчеркнул, что с пробками надо бороться совершенно не так, как представляют чиновники, особенно с учетом огромного бюджета на строительство. Но если и бороться таким образом, то должен быть проект.

«Хорошо просчитанный проект, сделанный учеными-транспортниками. Это должен быть лучший из нескольких проект, и возможно тогда строительства очередной дороги вообще не будет в списке предложений», — пояснил свою позицию Шевелев.

По его словам, такая дорога может спровоцировать бурное строительство в том районе, и через несколько лет окажется, что там нужно не 4 полосы, а 6, или 8.

Более подробно о том, почему жителям Ставрополя не понравился проект объездной дороги и почему властям не стоит спешить с началом строительства, читайте в материале NewsTracker.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter