Posted 25 августа 2021,, 12:54

Published 25 августа 2021,, 12:54

Modified 16 октября 2022,, 19:24

Updated 16 октября 2022,, 19:24

На госзакупках появился тендер на разработку прототипа реестра интернет-рекламы

25 августа 2021, 12:54
Подведомственная Роскомнадзору организация — Главный радиочастотный центр — выложила на сайте госзакупок тендер на создание прототипа Единой информационной системы учета оборота рекламы в интернете.

Новая система должна аккумулировать сведения о контрактах, заключаемых участниками рекламного рынка. Об этом пишет iz.ru.

Благодаря системе участники рынка смогут лучше понимать, насколько эффективна реклама, и следить за расходами на промокампании. Они получат возможность самостоятельно вносить полученную информацию в базу или попросить об этом операторов рекламных данных. Последние позже будут определены нормативно-правовыми актами.

Участники рынка смогут зарегистрироваться и создать личный кабинет на онлайн-площадке, которую им предоставит система. Авторизацию реально производить и через Единую систему идентификации и аутентификации, другими словами через сайт «Госуслуг». Доступ к единому расчетному информационному пространству (ЕРИР) игроки рынка и надзорные органы смогут получить через веб-интерфейс.

Таким образом, система позволит рекламным интернет-площадкам контролировать показы в рамках рекламных кампаний. Рекламодатели осознают объем затрат на распространение рекламы на каждой интернет-площадке. Помимо этого, ЕРИР исключит недобросовестную конкуренцию в рекламной сфере.

По словам представителей Роскомнадзора, к созданию ЕРИР привело несколько предпосылок. Речь идет об отсутствии прозрачности в отношениях между рекламодателями, агентствами и площадками, где размещаются объявления. Другой предпосылкой стало отсутствие инструментов регулирования рекламы для россиян, публикуемой на зарубежных площадках.

"