Posted 25 марта 2020, 05:18
Published 25 марта 2020, 05:18
Modified 16 октября 2022, 18:29
Updated 16 октября 2022, 18:29
Частный дом на улице Голенева в Ставрополе, поделенный на 6 «квартир» с общим двором, почти дожил до своего 100 летнего юбилея. Из них, как рассказал собеседник, почти 50 лет он стоит в очереди на улучшение жилищных условий.
«Это муниципальная квартира. Я живу здесь 35 лет. Последний ремонт здесь был в 1957 году. В 1990 году начали делать наш двор. Начали с первой квартиры, но когда очередь дошла до моего дома, у них кончились деньги. Те квартиры сделали — стены, крыши, полы, колонки поставили», — рассказывает собеседник агентства.
У него в квартире полы прогнили и проваливаются, однажды тамбур отвалился от основного дома, провалились полы в ванной, вместе со всеми коммуникациями, а трещины в стенах расползлись на несколько сантиметров.
Еще в 2015 году городская администрация в акте осмотра жилья подтвердила деформацию и трещины несущих стен и признала работы по капитальному ремонту нецелесообразными. Однако дом аварийным не признала.
Белобров признается, что серьезно ремонтировать эту квартиру не видит смысла, так как она муниципальная, делает только самое необходимое. Первое время в ремонт вкладывался в надежде на перерасчет, но не получил.
«Выполненные вами в квартире работы относятся к перечню работ текущего характера, которые наниматель, проживающий в муниципальном жилищном фонде, обязан производить собственными силами», — сообщается в ответе от Игоря Серова, который в то время занимал пост главы Октябрьского района.
По словам Белоброва, чтобы квартиру признали аварийной, даже если она не приватизирована, надо вкладывать деньги, которых у пенсионера нет. Поэтому приходится ждать, когда дойдет очередь.
По итогам рассмотрения очередного письма в апреле 2019 года Белоброву пришел ответ от заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом Сергея Долбышенко о том, что его номер в общей очереди на получение жилья — 31, а по списку очередности граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма — 588.
Сам Белобров пояснил, что в год его очередь продвигается на 1-2 номера, а значит, если так и дальше пойдет, то квартиру он не дождется в силу возраста.
«Вы были уведомлены о том, что вам предложена субсидия в размере почти 550 тысяч рублей. В настоящее время другой формы обеспечения жильем инвалидов законодательством не предусмотрено. Дополнительно уведомляем, что в администрацию Октябрьского района направлено письмо о возможности признания вашего жилого помещения непригодным для жизни», — говорится в письме из администрации.
А в январе 2020 года появились новые проблемы в лице газовиков. В распоряжение корреспондента NewsTracker попали уведомления, в которых Белоброва обязуют заменить обогревательную печь в связи физическим износом и отключить от газоснабжения газовый котел в ванной комнате, согласно документам размещение колонки в этом доме запрещено.
«Замена печи — капитальные работы — это очень дорого. Если снять колонку, меня оставят без горячей воды. Городская администрация вмешиваться не хочет. А времени для исправления проблем газовики дали мало, угрожают отключить подачу газа», — добавил собеседник.