Posted 24 ноября 2021, 11:48
Published 24 ноября 2021, 11:48
Modified 16 октября 2022, 19:08
Updated 16 октября 2022, 19:08
Ранее информация о значительных изменениях улицы Ленина в Ставрополе уже не раз появлялась в СМИ и на страницах официальных источников, однако споры вокруг данной темы все еще не утихают. На прошлой неделе губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров снова заявил о намерениях внесения изменений.
«Улица Ленина в Ставрополе — одна из главных артерий города. И качество проезжей части на ней — залог эффективного и безопасного движения. В будущем году, в рамках нацпроекта „Безопасные качественные дороги“, мы отремонтируем сразу здесь три участка дороги. Их общая протяженность 3 километра», — написал глава региона на своей странице в Instagram.
Кулакова — Льва Толстого
Губернатор писал о трансформации улицы на участке между проспектом Кулакова и улицей Льва Толстого. Ранее проект этих работ уже попадал в распоряжение редакции. Общественники выявили там ряд неверных с точки зрения градостроительства решений. Так, по мнению урбанистов, улица будет отвечать стандартам загородных трасс и может стать причиной многих ДТП.
Там не хватает островков безопасности, ограничителей скорости, контрастного расширения пешеходных переходов и расширения тротуаров. По их данным, на некоторые объекты стоимость завышена, либо занижена. Также они отмечали, что хотели бы принимать участие в подобном проектировании.
«Никакого контрастного освещения на переходах — зато будут переходы с проекцией разметки. Такие переходы засвечивают пешеходов, не делают их заметнее, еще и стоят по 120 тысяч за проект. При этом по ГОСТам наличие разметки в проекции не отменяет наличие разметки обычной, это можно рассматривать как банальное удорожание стоимости пешеходного перехода. Бело-желтая разметка пешеходных переходов никак не увеличивает безопасности, не повышает заметность пешеходов, зато увеличивает стоимость нанесения в 2-2,5 раза», — рассказали эксперты.
По их мнению, власти боятся, что если ввести выделенки, то их авторитет в среде автолюбителей будет подорван.
Заместитель главы администрации, руководитель комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Иван Скорняков рассказал NewsTracker, что мэрией не разрабатывался проект на ремонт вышеуказанного участка улицы Ленина.
«Администрация разрабатывает сметную документацию на выполнение работ по комплексному ремонту участка улицы Ленина от проспекта Кулакова до улицы Льва Толстого. Смета прошла процедуру проверки правильности и соответствия действующим нормам и правилам в АУ СК „Государственная экспертиза в сфере строительства“. По итогам проведенного электронного аукциона заключен муниципальный контракт, к выполнению работ планируется приступить в 1 квартале 2022 года», — пояснил собеседник.
В ответе сообщается, что работы будут выполняться в границах существующей автомобильной дороги, без изменения ее геометрических параметров и проектирования каких-либо элементов.
Работами предусмотрен ремонт асфальтобетонного покрытия, замена и установка недостающих бортовых камней, поднятие люков, ремонт тротуаров, обустройство остановок общественного транспорта, ремонт участков сетей дождевой канализации, реализация мероприятий по повышению уровня безопасности участников дорожного движения. Работы планируется завершить в срок до 31 июля 2022 года.
Льва Толстого — Маяковского
Через некоторое время после обсуждения ремонта первого участка губернатор Ставропольского края рассказал о намерениях властей расширить улицу Ленина.
«Это мероприятие заложено в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры города Ставрополя до 2030 года. Капитальные работы затронут промежуток улицы Толстого до улицы Маяковского, то есть улица Ленина на всем протяжении станет 4-х полосной. По нашему мнению, этот пункт программы является очень большой ошибкой и не отвечает современным трендам развития городов», — рассказали эксперты АНО «Города за здравый смысл».
По их мнению, это нанесет огромный ущерб зеленому щиту города. По грубым подсчетам, количество деревьев, подлежащих уничтожению, может достигать нескольких сотен. Вместо естественного фильтра от шума и дорожной пыли, люди получат магистраль вплотную к тротуару и гораздо ближе к жилым домам. Улица Ленина станет похожей больше на загородную автомагистраль, чем на центральную улицу одного из самых зеленых городов России.
«В то же время вопрос эффективности данного решения для борьбы с пробками достаточно спорный. Никаких результатов исследований или моделирования пока не представлено. Сейчас центр города представляет собой сложный клубок взаимосвязанных транспортных потоков. Пропускная способность улицы зависит не только от ширины дороги, но и от возможностей перекрестков. Например, в самых напряженных участках Ленина пересекает улицы Пушкина и Артема, на которых существует такая же сложная ситуация. После расширения эти перекрестки останутся „бутылочными горлышками“», — пояснили урбанисты.
По их мнению, расширение центральной улицы может иметь негативный эффект. Это может спровоцировать дополнительный приток личного автотранспорта в центр, где в отдельных местах и так уже существуют пиковые нагрузки. В развитых городах въезд личного автотранспорта в центр наоборот ограничивают, отдавая предпочтение общественному транспорту, велосипедам и средствам индивидуальной мобильности.
«Расширение дороги может уменьшить напряженность, но результат будет временным. Как только дороги становятся свободнее, люди начинают больше ездить на машине. В итоге через 5 лет мы получим на улице Ленина абсолютно такие же заторы. Но мы бы не стали сразу абстрагироваться от самой реконструкции. Нужны конкретные обоснования проекта», — пояснил руководитель «Городов за здравый смысл» Станислав Киреев.
В администрации города на вопросы редакции пояснили, что проект реконструкции улицы Ленина от Льва Толстого до Маяковского еще не согласован, там пока не разработаны сметы. И позже мэрия обязательно проведет общественные слушания, на которые пригласит урбанистов, чтобы понять, как именно стоит менять центральную городскую артерию.