Posted 24 сентября 2022, 11:31
Published 24 сентября 2022, 11:31
Modified 27 декабря 2022, 16:42
Updated 27 декабря 2022, 16:42
По словам организаторов, акция проводится уже в третий раз для того,чтобы Ставрополь стал доступен для каждого члена общества.
«В Ставрополе есть целый пласт маломобильных граждан. Причем это не обязательно люди с инвалидностью. Родители с колясками, самокатчики, велосипедисты - для них высокие бордюры и резкие спуски тоже серьезная проблема», — рассказала Анастасия Заярная.
В 2020 году такая акция проводилась в центре города, в 2021 году карту недоступности рисовали в юго-западном районе. Теперь наступил черед еще одного крупного района — северо-западного. Выбор пал на него неслучайно. В следующие два года администрацией запланирована здесь реконструкция некоторых пешеходных зон.
«За последние годы город стал гораздо комфортнее для маломобильных групп населения. Мы работаем в тандеме с администрацией. После сбора данных мы их структурируем и передаем в мэрию, а на следующий год в бюджет закладывается реконструкция этих точек», — пояснила собеседница.
Еще один активист-колясочник Дмитрий Некрасов рассказал, что эта работа очень важна, потому что иногда даже банальный поход за продуктами для маломобильного человека представляется невыполнимой задачей.
«Та реконструкция, которая происходит в городе последние годы, определенно делает Ставрополь более доступным. Пока еще некомфортно, но центральные и магистральные улицы уже больше походят на безбарьерную среду. И работа продолжается. На мелких улицах и окраинах ситуация пока печальная, но будем надеяться, что и до них дело дойдет», — пояснил Некрасов.
В этом году организаторам не повезло с погодой, непрерывный дождь и низкая температура распугали многих постоянных участников. Поэтому было решено сократить количество маршрутов.
Корреспондент NewsTracker прошел по проспекту Юности, через улицу Макарова до бывшего Брусневского рынка с одной из команд. Высокие бордюры, рекордсменом среди которых стал 20-ти сантиметровый, глубокие ямы на весь тротуар, резкие спуски и подъемы встречались на пути.
Из-за преград иногда приходилось выезжать на проезжую часть или обходить тротуары дворами. Порой, даже незаметные пешеходам спуски перед светофорами становились для колясочников непреодолимым препятствием.
В команде был и представитель администрации города, который также фиксировал все проблемные места, чтобы точно ничего не упустить.