«Крутить баранку» 12 часов 6 дней в неделю – как выживают ставропольские таксисты

«Крутить баранку» 12 часов 6 дней в неделю – как выживают ставропольские таксисты

24 мая 2019, 19:45ОбществоPhoto: flickr.com
В последние годы такси стало одним из доступных вариантов передвижения по городу. Многие предпочитают машины с шашечками общественному транспорту или личным автомобилям. Однако не все так гладко у работников этой сферы.

Недавно большой ажиотаж вызвала история ставропольчанки, которую водитель отказался везти на перспективный, потому что это «конченное место». Заставил отменить заказ.

Водители не хотят ехать в некоторые районы из-за непостоянного спроса или невыгодной цены.

Недовольны таксисты и когда оплата за проезд происходит по безналу, потому что заработанные деньги они увидят только через неделю и после снятия комиссии.

Один из водителей Яндекс.такси, стоя в вечерней пробке, рассказал корреспонденту NewsTracker о подводных камнях своей работы.

Несовершенство системы

«Работа в такси это нелегко. А что делать, когда по профессии не устроится, а семью кормить надо, ипотеку платить? Я полгода примерно «баранку кручу». Постоянно меняются условия работы и оплаты. С одной стороны Яндекс так подстраивается под условия рынка, с другой - сложно рассчитывать на постоянство зарплаты. Если спрос низкий, сумма заказа понижается, если высокий - повышается. Поэтому выходя на смену, сложно сказать, какой в итоге будет результат», - говорит таксист.

Photo:flickr.com

По его словам, в Яндексе придумывают поддержку для водителей, вроде чек-пойнта. То есть если за день совершил пять поездок, получаешь гарантированную выплату, даже если сумма заказов меньше вышла. Максимально можно получить с 35 поездок за смену – 5 тысяч рублей. Но они видимо тоже следят за тем, кто и сколько проехал.

«Но как только начинаешь мелкими поездками за числом гнаться, подкидывают длинные маршруты. Сразу по времени теряешь. Так что до 35 поездок практически невозможно дойти», - пояснил он.

Наличку любят больше

«Что касается нелюбимых районов, у меня таких нет, но для большей зарплаты надо работать быстро, поэтому, конечно, удобней ездить по одному району. Отказываться от поездок нельзя. 3-4 отказа и с тобой просто попрощаются. Поэтому водители и просят пассажиров отменять поездки, если им неудобно», - сообщил таксист.

Еще, по его словам, есть разница в топливе. Без газа, не особо поработаешь, больше прокатаешь, объяснил водитель.

«Многие, знаю, на метане ездят, но чтобы заправиться, надо за город выезжать, только там можно бак залить, а это 30-40 минут потеря времени. Пропан и бензин в этом плане удобнее, но и расход больше. В час пик тоже ситуация спорная. С одной стороны поездка одна, время теряешь, с другой и цена за поездку соответствующая, и таксист почти не теряет», - рассказал он.

Photo:flickr.com

Многие, по его словам, жалуются ещё и на безналичную оплату, но это вопрос не в самой безналичке, а в таксопарке.

«Некоторые действительно ждут по 3-4 дня, когда им деньги переведут, но я просто нашел удобный мне таксопарк, который делает перерасчет раз в сутки. Самое смешное это конечно чаевые по безналу – 5-10%. То есть за сторублевую поездку - 10 рублей. Это совсем ни о чем, на наличке обычно «чай» больше, потому что многие сдачу мелочью брать не хотят», - прокомментировал он.

Таксисты-мошенники

По словам таксиста, многие водители хитрят во время работы.

«Яндекс позволяет работать необклеенным машинам и даже обклееным другими фирмами. И это хорошо, потому что на 1 фирму особо не поработаешь, вот и стоят телефоны Яндекс.такси, Убера, Максима. В противном случае можно и без заказов остаться. Но при этом, если машина не обклеена, будешь в самом низу приоритета стоять, то есть заказы будут очень редко приходить, особенно, если район оживленный. А так как машин обклеенных все больше становится, то считай, вообще не работаешь. Водители тоже не спят, постоянно придумывают, как обходить систему. Приезжают на контроль или скидывают контрольное фото на одних машинах, по факту ездят на других, без опознавательных знаков, с другими номерами», - рассказал водитель.

Однако в целом, по его словам, на Яндексе можно зарабатывать, но для этого надо работать.

Photo:flickr.com

«Конечно, для человека, например, без образования - это большой шанс устроить свою жизнь. Можно в месяц зарабатывать по 50 тысяч. Это не чистая сумма, отсюда надо вычесть проценты самому яндексу, таксопарку, бензин, техобслуживание автомобиля. Если авто в аренде, тоже отсюда вычет. Но на выходе все равно получается больше 20 тысяч рублей. Правда, для такой зарплаты нужно много работать - по 12 часов 6 дней в неделю. При таком графике не избежать проблем со здоровьем. Кажется, что сложного баранку крутить, но не все так просто. Это и больная спина, и отсутствие нормального питания. Плюс стресс. Факторов много», - добавил он.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter