Рейтинг автошкол по аварийности учеников предлагают создать на Ставрополье

Рейтинг автошкол по аварийности учеников предлагают создать на Ставрополье

Рейтинг автошкол по аварийности учеников предлагают создать на Ставрополье

24 апреля 2017, 15:44
Общество
Никита Пешков
Фото: masterotdel.ru
Необходимо контролировать качество автошкол, ученики которых чаще попадают в аварии, вместо введения новых ограничений для молодых водителей, сообщили NewsTracker в ходе опроса автоэксперты в Ставрополе.

В конце марта правительство России приняло новые ограничения для молодых водителей, среди которых имеется запрет на перевозку опасных грузов, прицепов, а также буксировку транспорта при отсутствии водительского стажа 2 года. Также начинающие водители мотоциклов и мопедов не имеют права перевозить пассажиров.

Активно обсуждаются и другие ограничения, которые могут быть приняты в будущем. Например, инициатива ограничить скорость для молодых водителей, а также запретить перевозить больше одного пассажира. Насколько подобные меры могут быть эффективны, NewsTracker спросил у представителей автошкол в Ставрополе.

По мнению одного из экспертов, вместо ограничений для водителей, стоит обращать внимание на статистику аварийности учеников отдельных автошкол. Если выпускники какой-либо школы чаще других попадают в аварию, это должно быть поводом для разбирательства.

«Ограничения в принципе не нужны для ученика, полностью прошедшего программу автошколы. После получения прав он готов к нормальной езде в потоке по всем правилам», - говорит еще один специалист, пожелавший остаться анонимным.

Эксперт также считает, что ограничивать скорость для молодых водителей нельзя, так как движение медленнее потока с большей вероятностью будет приводить к авариям или вынудит молодых водителей к нарушениям.

«В новых ограничениях для водителей необходимости нет. Молодые водители обычно на дороге более сосредоточены, чем те, кто уже успел расслабиться и перейти в категорию «опытных». К тому же, это не основные проблемы на дороге, ведь большая часть ДТП происходит из-за низкого качества дорог, когда водители пытаются объехать ямы», - сказал директор другой автошколы Владимир Овсянников.

Он также отметил, что неопытные водители и так редко перевозят прицепы, а для перевозки опасных грузов к тому же необходимо дополнительно учиться. А вот ограничивать количество пассажиров, по его мнению, нельзя. Так, например, молодые мамы больше не смогут отвозить детей в школы, детские сады и на секции.

Необходимости в каких-либо новых ограничениях не видит необходимости и ведущий специалист еще одной автошколы Елена Лапшина. Однако, по ее мнению, можно задуматься над тем, чтобы выделить из потока молодых водителей.

«Возможно, необходимо продлить ношение предупреждающего знака с восклицательным знаком на лобовом и заднем стеклах до 2 лет. За это время больше шансов, что они наберутся опыта», - сказала Лапшина.

При этом она отмечает, что не все водители обращают внимания на такие знаки, и могут даже проявлять агрессию к молодому водителю.

к3

Согласны ли вы с мнением экспертов?
Опрос
да
нет
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter