Posted 24 апреля 2017,, 12:44

Published 24 апреля 2017,, 12:44

Modified 16 октября 2022,, 17:21

Updated 16 октября 2022,, 17:21

Рейтинг автошкол по аварийности учеников предлагают создать на Ставрополье

24 апреля 2017, 12:44
Необходимо контролировать качество автошкол, ученики которых чаще попадают в аварии, вместо введения новых ограничений для молодых водителей, сообщили NewsTracker в ходе опроса автоэксперты в Ставрополе.

В конце марта правительство России приняло новые ограничения для молодых водителей, среди которых имеется запрет на перевозку опасных грузов, прицепов, а также буксировку транспорта при отсутствии водительского стажа 2 года. Также начинающие водители мотоциклов и мопедов не имеют права перевозить пассажиров.

Активно обсуждаются и другие ограничения, которые могут быть приняты в будущем. Например, инициатива ограничить скорость для молодых водителей, а также запретить перевозить больше одного пассажира. Насколько подобные меры могут быть эффективны, NewsTracker спросил у представителей автошкол в Ставрополе.

По мнению одного из экспертов, вместо ограничений для водителей, стоит обращать внимание на статистику аварийности учеников отдельных автошкол. Если выпускники какой-либо школы чаще других попадают в аварию, это должно быть поводом для разбирательства.

«Ограничения в принципе не нужны для ученика, полностью прошедшего программу автошколы. После получения прав он готов к нормальной езде в потоке по всем правилам», - говорит еще один специалист, пожелавший остаться анонимным.

Эксперт также считает, что ограничивать скорость для молодых водителей нельзя, так как движение медленнее потока с большей вероятностью будет приводить к авариям или вынудит молодых водителей к нарушениям.

«В новых ограничениях для водителей необходимости нет. Молодые водители обычно на дороге более сосредоточены, чем те, кто уже успел расслабиться и перейти в категорию «опытных». К тому же, это не основные проблемы на дороге, ведь большая часть ДТП происходит из-за низкого качества дорог, когда водители пытаются объехать ямы», - сказал директор другой автошколы Владимир Овсянников.

Он также отметил, что неопытные водители и так редко перевозят прицепы, а для перевозки опасных грузов к тому же необходимо дополнительно учиться. А вот ограничивать количество пассажиров, по его мнению, нельзя. Так, например, молодые мамы больше не смогут отвозить детей в школы, детские сады и на секции.

Необходимости в каких-либо новых ограничениях не видит необходимости и ведущий специалист еще одной автошколы Елена Лапшина. Однако, по ее мнению, можно задуматься над тем, чтобы выделить из потока молодых водителей.

«Возможно, необходимо продлить ношение предупреждающего знака с восклицательным знаком на лобовом и заднем стеклах до 2 лет. За это время больше шансов, что они наберутся опыта», - сказала Лапшина.

При этом она отмечает, что не все водители обращают внимания на такие знаки, и могут даже проявлять агрессию к молодому водителю.

к3

Согласны ли вы с мнением экспертов?
"