Posted 23 ноября 2021, 14:16
Published 23 ноября 2021, 14:16
Modified 16 октября 2022, 19:08
Updated 16 октября 2022, 19:08
В январе в Ставрополе прошли два несанкционированных митинга в поддержку Алексея Навального. Один из них провели на Крепостной площади — его особенностью стало то, что небольшую группу людей, которая стояла на площади без транспарантов, плакатов и лозунгов (прим. организаторов задержали, и митинг по сути так и не начался) взял в кольцо ОМОН и только после этого людям предложили разойтись. Однако из-за того, что пути к отступлению были перекрыты, всех находящихся на площади горожан отвели в автозаки и составили протоколы об административном правонарушении.
Большая часть судов по этому делу уже завершилась назначением штрафа участникам акции, однако пенсионерка Людмила Кригель продолжает бороться за свои права и доказывать, что она оказалась на площади случайно.
В марте Октябрьский суд признал Кригель виновной и назначил ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 тысяч рублей. Позже после рассмотрения в пятом кассационном и Ставропольском краевом судах дело вернулось в Октябрьский районный суд.
В сентябре Кригель попросила суд привлечь к делопроизводству двух сотрудников полиции, которые оставляли протокол об административном правонарушении, задержании и рапорте. Однако на этой неделе один из сотрудников оказался на самоизоляции, а второй опоздал на заседание на 40 минут.
Прибывший в суд участковый оперуполномоченный сообщил, что он составлял протокол уже в участке и с материалами дела не знаком.
«Не помню, какого числа мне доставили определенное количество людей, участвующих в несанкционированном митинге, шествии. Я находился в рабочей группе. Мне сообщили, что участие подтверждается видеозаписью и мною был составлен протокол. На площади я не был. Протокол я составил на основании не помню какой статьи, не могу ответить», — пояснил полицейский.
Он также не смог ответить на вопросы Кригель о том, почему время совершения правонарушения в рапорте и протоколе различается на полчаса. При этом он признался, что протокол заполнял по рапорту. Он не смог пояснить, как происходило задержание, сколько раз и как присутствующих на акции призывали разойтись. Он предположил, что людям на площади должны были дать 10-15 минут на то, чтобы покинуть площадь.
Он также сказал, что не просматривал видео и не помнит, был ли в тот день вход на площадь свободный. На вопрос судьи он также не смог пояснить, почему на рапортах нет подписи составившего их сотрудника, так как не обратил на подпись внимание.
В отличие от прошлого заседания суд удовлетворил ходатайство Кригель о ведении протокола. Однако ходатайство о привлечении прокурора для поддержания обвинения оставил без удовлетворения.
После допроса этого сотрудника полиции у сторон еще остались вопросы, в связи с этим суд пришлось еще раз отложить до окончания срока самоизоляции второго сотрудника правоохранительных органов, который составлял рапорт о задержании пенсионерки.