Posted 23 июля 2019,, 16:34

Published 23 июля 2019,, 16:34

Modified 16 октября 2022,, 18:18

Updated 16 октября 2022,, 18:18

Следствие выясняет обстоятельства смерти матери и ребенка во время родов в Ставрополе

23 июля 2019, 16:34
Отказы больниц принимать беременных, неправильно поставленные капельницы, нехватка квалифицированного персонала, родственница умершей во время родов Ирины Лучиной раскрыла NewsTracker детали трагедии.

Ранее в социальных сетях появилась информация о гибели во время родов в Ставрополе 27-летней матери и ребенка из-за подозрения на кишечную инфекцию и неправильно поставленной капельницы.

На данный момент возбуждено уголовное дело, Следственный комитет Ставропольского края проводит проверку и пока не может раскрыть детали произошедшей трагедии.

Но история быстро начала обрастать слухами о том, что девушка сама была виновата в случившемся. NewsTracker удалось пообщаться со свекровью умершей девушки Надеждой Лучиной и выяснить все детали.

Диагноз «Беременность»

Женщина рассказала, что вопреки слухам в интернете, беременность была запланирована. Молодые супруги обследовались, готовились, хотели родить здорового нормального ребенка.

Ира забеременела, находилась под наблюдением врача, состояла на учете в 1 поликлинике, ведущий гинеколог у нее — Евгения Тришина. С самого начала беременности был очень сильный токсикоз, из-за которого она не могла употреблять пищу. Неоднократно направлялась в 4-ую больницу в отделение гинекологии для оказания медицинской помощи, лежала там дней 10. Ее выписывали, ехала домой, на некоторое время становилось лучше, а потом снова плохо. Так прошло недель 20 беременности», — рассказала свекровь девушки.

По ее словам, после 20 недели беременности токсикоз продолжался, параллельно Ирина сдавала все анализы, которые ей назначали врачи. Анализы все были в норме. Проверяла желудок, делала УЗИ, но везде девушке ставили диагноз «беременность».

«Во второй половине беременности, когда ей было очень плохо, обращаясь в различные медицинские учреждения, в том числе в 4-ю больницу города Ставрополя, ей отказывали в госпитализации, потому что со слов врачей — все анализы в норме. А ей было очень плохо. И внешний вид — она вся похудела. „Покружив“ по медицинским учреждениям города Ставрополя, ее кое-как госпитализировали в реанимацию роддома на улице Лермонтова», — сообщила собеседница.

По ее словам, Ирину выписали через несколько дней, но снова ненадолго, пришлось обращаться в 4-ую больницу.

«Иру обследовали в очередной раз, и сказали, что все нормально. Врач, который провел обследование в присутствии заведующей отделения роддома, написал на листочке бумаги название медикаментов и дал номер телефона медсестры, которая сможет прокапать в домашних условиях. После первой капельницы, Ире стало чуть легче. Но на второй день после капельницы ей стало хуже. Муж отвез ее в 4-ую больницу», — рассказала свекровь.

Инфекция в стенах больницы

При приеме в 4-ую больницу 4 июля 2019 года им сказали, что бесплатных мест нет, есть только платные места по 950 рублей в сутки. Деваться было некуда, ее положили в отдельную, одноместную палату, заплатили, она пролежала три дня, с 4 по 6 июля. 7 июля у Ирины повысилась температура, это было воскресенье. Дежурный врач принял решение отправить ее в инфекционную больницу города Ставрополя, якобы у нее кишечная инфекция. Ее повезли в «инфекционку», при температуре 40», — рассказала Надежда.

Но зачем ее отправлять в «инфекционку», если в роддоме есть специальные боксы для инфекционных, где даже ВИЧ-инфицированные рожают, родственники не знают. Вместе с Ириной приехали в «инфекционку» ее мама и свекр.

Дежурный врач инфекционной больницы Ставрополя не знала, что делать, спрашивала у мамы Ирины, на что у нее аллергия. Мама перечислила, что знала, на счет остального надо было делать пробы. Врач сказал, что надо обложить ее мокрыми пеленками, чтобы сбить температуру. В тот момент ребенок был активный, Ирина ощущала его шевеления», — сообщила собеседница.

По воспоминаниям родственников, примерно через полтора часа у Ирины появились боли внизу живота. Дежурный врач после осмотра сообщил, что у Ирины начали отходить околоплодные воды. Воды были прозрачного цвета, чистые. Начали звонить в 4-ую больницу, долго не могли дозвониться, потом еще долго согласовывали. В итоге все-таки выделили скорую помощь в виде УАЗика и доставили в 4-ю больницу родильного отделения.

«Дежурный врач 4-ки приняла нас в грубоватой форме, сказала, что при такой температуре будут очень сложные роды. На что ее мама сказала: „Если сложные роды, вызывайте сразу всех специалистов, заведующих, всех врачей“. Врач начала спрашивать, на какие лекарства аллергия. Мама назвала, какие знала, и сказала: „Делайте пробы, если что-то надо колоть“. После чего ее забрали в родильный зал для инфекционных рожениц», — рассказала Надежда Лучина.

«Ребенка спасти не удалось»

Женщина вспоминает, как сидели в приемном покое и ждали новостей с 18.00, но их все не было. Никто из персонала ничего не сообщал.

«Нам дали номер телефона роддома. Мы периодически туда звонили. Нам говорили, что пока никакой информации нет, скоро врач выйдет, все вам расскажет. Как выяснилось позднее, роды закончились в 20.30. Акушер-гинеколог, которая принимала у нее роды, вышла к нам в 23.30 и сказала: „Порадовать нечем. Ребенка спасти не удалось, на фоне инфекции начала отслаиваться плацента, поэтому ребенок родился мертвым“. Ирина находится в реанимации. Позднее к нам вышла заведующая родильным отделением и сообщила, что при родах Ирина потеряла три литра крови, сейчас осуществляется восполнение. Но отметила, что состояние Ирины нормальное, медики осмотрели брюшную полость, матка в норме», — рассказала свекровь.

Она вспоминает, как заведующая отправила родственников по домам, пообещав утром устроить встречу с девушкой. А уже на следующий день муж Ирины в 7 утра встретился с реаниматологом, который сказал, что дела плохие и ничего обещать он не может.

Ошибка врачей

Потом родственникам рассказали, что когда Ирине восполняли потерю крови, только одна вена на руке была пригодна, приняли решение ставить капельницу дополнительно в подключичную вену. Утром 8 июля заведующая родильным отделением, делая обследование, обнаружила в грудной клетке кровь, около 1 литра, которая попала в результате неправильной постановки капельницы в подключичную вену. В больнице не оказалось врача-специалиста, который мог бы оказать квалифицированную помощь в данной ситуации. Вызывали санавиацию. Началась операция по очистке легкого от крови. Операция длилась более 4 часов. Во время этой операции три раза у Ирины останавливалось сердце.

«После операции состоялась встреча с заведующей роддомом и специалистом, который проводил операцию. Спросив, из-за чего произошло проникновение крови, нам ответили, что когда в подключичную вену ставили катетер, ее прокололи. Кровь пошла и в легкое. Состояние критически тяжелое, шанс выжить очень маленький», — вспоминает Надежда.

По ее словам, после того, как медики почистили легкое от крови, состояние Иры ухудшилось. За все это время ей заменили почти всю кровь в организме. Девушка находилась в искусственной коме, под вентиляцией легких и другими аппаратами, обеспечивающими жизнедеятельность организма, под наблюдением врачей.

«Но 9 июля вновь была обнаружена кровь в легких, около 350 мл. Проведена повторная операция. Утром 10 июля заведующая роддомом пригласила родственников для информирования состояния здоровья Ирины. С ее слов, все жизненно важные внутренние органы практически самостоятельно не могут работать», — рассказала женщина.

10 июля 2019 года в 12.30 Ирина Лучина умерла.

Три роддома, а рожать негде

«Получается, что в Ставропольском крае опасно рожать? На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что в Ставрополе оказать медицинскую помощь будущим роженицам и младенцам некому. Завтра в аналогичной ситуации может оказаться любая женщина — чья-то жена, сестра, дочь, подруга, знакомая, независимо от статуса и социального положения», — отметила Лучина.

Она добавила, что родственники никого не обвиняют, но у них есть претензии к медицинскому персоналу, начиная с главного врача 4-й больницы, который не в состоянии оказывать медицинские услуги.

"