Posted 22 октября 2018, 12:20
Published 22 октября 2018, 12:20
Modified 16 октября 2022, 18:01
Updated 16 октября 2022, 18:01
Слушания состоятся 31 октября, сообщает издание «Новые известия». Ранее Басманный суд вынес более 40 постановлений на арест имущества Мкртчана. В перечень попали металлургические заводы в Тульской области и в Ставропольском крае – общая сумма активов насчитывает свыше 8 миллиардов рублей.
Финансовые сложности у Мкртчана начались еще в 2009 году, когда многие проекты олигарха оказались в заморозке. Кризис и последующие военные действия на Донбассе обернулись огромными убытками, повлекшими за собой банкротство многих заводов. Помимо Русской горно-металлургической компании (РГМК) миллиардер является фактическим владельцем «Ревякинского металлургического комбината», «Ставстали», ООО «Фрам», ООО «ГЕАЗ», ЗАО «РГМК-Кубань», ООО «Меттрейд», ООО «РГМК-Центральный регион» и ООО «РГМК-Юг». На сегодняшний день предприятия также находятся в глубоком кризисе – оборудование давно не обновляется, а рабочие вынуждены обращаться к местным властям с просьбой о выплате многомиллионных долгов по зарплате.
По данным regnum.ru, в период с 2009 по 2013 годы бизнесмен занимался хищением денежных средств, направленных на модернизацию своих предприятий по кредитному договору с Внешэкономбанком. Через офшорные компании было выведено более 1 млрд рублей. 17 июля следствие заподозрило и более крупное хищение – более 60 млрд рублей были выведены из ВЭБа и отправились на счета Margit Holdings Ltd (предприятие зарегистрировано на Кипре). Затем средства перевели Алчевскому меткомбинату, входившему в корпорацию ИСД, которая в 2017 году была национализирована властями ДНР.
Сам бизнесмен свою вину полностью отрицает. Его защита настаивает, что уголовное дело против Мкртчана было возбуждено с нарушениями закона, несмотря на предоставленные Мосгорсудом данные о полной компетенции проводимого следствием расследования.
В областных телеграмм-каналах уже давно бытует мнение, что олигарх, фактически похитивший целый бюджет области, явно не обошелся без подельников. Именно они сейчас затягивают процесс, стремясь быстрее перевести средства и не дать следствию вернуть похищенное.