Posted 22 мая 2019,, 15:47

Published 22 мая 2019,, 15:47

Modified 16 октября 2022,, 18:09

Updated 16 октября 2022,, 18:09

Суд по делу «Тольяттиазота» проходит с нарушениями

22 мая 2019, 15:47
Во время судебного заседания по делу компании «Тольяттиазот» судья тольяттинского Комсомольского районного суда Андрей Кириллов пропустил выступление утвержденных защитой свидетелей и объявил прения сторон.

По мнению обвинения, презентация защитой доказательств является специальным затягиванием судебного процесса. При этом, заседание по этому делу сейчас ведутся каждый день, пишет издание «Коммерсантъ».

Работа суда вызывает вопросы со стороны защиты бывших руководителей предприятия, в отношении которых ведется судопроизводство. Им вменяют совершенное группой лиц мошенничество в особо крупном размере.

По версии следствия, с 2007 по 2012 года руководство похитило весь произведенный компанией карбамид и аммиак. Его продали в Швейцарию по цене ниже рыночной. Купившая это сырье швейцарская компания Nitrochem Distribution AG перепродала его по среднерыночной стоимости. Само потерпевшее отечественное предприятие заявляло, что не понесло урона.

При подготовке обвинительного заключения, эксперты допустили множество ошибок. Например, они сравнили стоимость поставки с рыночной стоимостью времени выпуска таможенной декларации. Из-за того, что эта дата опережала дату поставки на месяцы, рыночная стоимость аммиака выросла на 35 процентов. Также, эксперты почти не изучали стоимость для отечественных предприятий. Кроме того, экспертное заключение содержало арифметические ошибки.

Некоторое время назад, защита обнаружила, что электронный документ заключения обвинения в окне «автор файла» содержит надпись «управляющая компания «Уралхим». По версии адвокатов подсудимых, обвинительное заключение могла подготовить сторона, заинтересованная в этом процессе.

Последнее время, Кириллов старается ускорить течение судопроизводства. Слушание проводятся очень быстро и это создает сложности для адвокатов, которые работают и над другими процессами, многие едут Москвы. В связи с этим, обвиняемым назначали государственных защитников. Они, в свою очередь, не имели времени для изучения дела, насчитывающая более 500 томов.

"