Posted 22 марта 2018, 11:07
Published 22 марта 2018, 11:07
Modified 16 октября 2022, 17:51
Updated 16 октября 2022, 17:51
Завод «Красный Металлист»
Появившись в 1902 году, он долгое время был главным заводом города. Там производилось деревообрабатывающее оборудование. Однако после 100-летия завод пришел в упадок и в скором времени обанкротился.
Завод был заграблен, пережил пожар, нашел нового хозяина, но так и не нашел своего нового предназначения. До сих пор его развалены «украшают» главный проспект краевой столицы и встречают гостей у железнодорожного вокзала.
Ставропольский мукомольный завод
Он также носит название «Мельница Гулиева», имеет интереснейшую историю, которая началась еще в 1902 году. Расположение рядом с железнодорожным вокзалом сыграло свою роль в обогащении его хозяина. Мельница всегда была на передовой в области оснащения новым современным оборудованием.
Однако с конца 1990-х здание заброшено, последние годы там располагался хлебозавод №4, но сейчас разрушена до основания большая часть помещений. Уже несколько лет оно остается в полуразобранном состоянии.
И пусть по документам здание не является объектом культурного наследия, но обычного прохожего оно может поразить красотой своего фасада даже в таком запущенном состоянии.
Ставропольский завод поршневых колец
Днем рождения завода считается 19 июня 1956 года, тогда приказом министра тракторного и сельскохозяйственного машиностроения завод "Сельхознормаль" по производству метизов был переименован в завод по производству поршневых колец.
Технологии постоянно совершенствовались, ставилось новое оборудование, вводились в эксплуатацию новые цеха. По своим техническим параметрам поршневые кольца не уступали зарубежным аналогам.
Но сейчас, несмотря на то, что завод продолжает работать, некоторые помещения заняты другими организациями. И с недавних пор его начали заново обшивать, так что в ближайшее время завод сможет похвастаться новым фасадом.
Кожевенный завод
В далеком 1916 году братья Федор и Лавр Демины открыли кожевенный завод и начали производить обувь для армии. Там работало до 100 человек, но, как и большинство заводов, он пришел в упадок с развалом СССР.
Несколько зданий, в прежние времена принадлежавшие заводу, разрушены или заброшены. Некоторые помещения занимают другие организации – автомобильные мастерские, склады, мебельные фабрики.
Это лишь малая часть заводов, расположенных в Ставрополе и закрывшихся после развала СССР. Почти все они находятся в частных руках и сложно сказать, какое будущее их ждет.