Posted 21 августа 2019,, 17:48

Published 21 августа 2019,, 17:48

Modified 16 октября 2022,, 18:25

Updated 16 октября 2022,, 18:25

BlaBlaCar предложил Минтрансу Ставрополья лично обсудить суть работы сервиса

21 августа 2019, 17:48
После заявления замглавы Минтранса Ставрополья об опасности использования сервиса по поиску попутчиков BlaBlaCar предложил устроить встречу для разъяснения сути работы своего сайта, сообщает корреспондент NewsTracker.

Ранее NewsTracker писал, что заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Станислав Чабан уверен, что ездить с водителями из сервисов по поиску попутчиков опасно для жизни.

В беседе с корреспондентом NewsTracker замглавы Минтранса Ставрополья признался, что считает BlaBlaCar незаконным.

Ответ сервиса BlaBlaCar не заставил себя долго ждать — в редакцию NewsTracker пришло письмо от руководителя BlaBlaCar в России Ирины Рейдер.

Она напомнила, что сервис был запущен 13 лет назад во Франции, и сегодня представлен в 22 странах, имеет более 65 миллионов пользователей, в том числе 20 миллионов в России. Во всех этих странах BlaBlaCar работает на законных основаниях.

«Что касается России, прямо сейчас рабочая группа при Минтрансе РФ разрабатывает закон о поездках с попутчиками. Минтранс Республики Татарстан уже сейчас использует BlaBlaCar для продвижения регулярных междугородних рейсов, BlaBlaCar официально сотрудничает, например, с автовокзалами Ижевска», — рассказала Рейдер.

По ее словам, партнерами BlaBlaCar сегодня являются более 400 легальных регулярных автобусных перевозчиков и более 10 автовокзалов по всей стране, также есть много других примеров работы BlaBlaCar с различными организациями в разных регионах РФ.

«Мы открыты к диалогу со всеми участниками рынка и готовы провести отдельную встречу с заместителем министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Станиславом Чабаном, чтобы рассказать ему о сути работы BlaBlaCar», — сообщила руководитель сервиса в России.

Она добавила, что платформа объединяет предложения от попутчиков и легальных регулярных автобусных перевозчиков.

«Что касается попутчиков, то закон РФ не может обязывать простых автовладельцев регистрировать ИП, проходить медосмотр и прочее, чтобы совершить совместную поездку с родственниками, соседями или друзьями. Но это при условии, что автовладелец не получает прибыль от поездки, а лишь частично компенсирует расходы на топливо за счет своих попутчиков», — рассказала собеседница агентства.

По ее словам, такому водителю не нужно получать дополнительные разрешительные документы на управление автомобилем, потому что государство уже выдало ему водительские права (подтвердив водительские навыки), водитель имеет страховку ОСАГО (покрывает страховку всем участникам поездки), раз в год он проходит техосмотр транспортного средства и прочее.

«Не стоит забывать про ГИБДД, которая следит за соблюдением ПДД участниками движения. Что касается автобусов на платформе (партнеры проекта BlaBlaCar Pro, запущенного в январе 2019 года), то это официальные перевозчики, которые имеют все необходимые разрешительные документы на оказание деятельности по перевозке пассажиров», — заключила Рейдер.

"