Неделя Ставрополья: чиновники без фуршета, споры о развязке и траты «Газпрома»

Неделя Ставрополья: чиновники без фуршета, споры о развязке и траты «Газпрома»

21 февраля , 16:46ОбществоНаиль Байназаровчиновник фуршет развязка Газпром
NewsTracker представляет обзор самых заметных новостей недели в Ставропольском крае.

Предпоследняя неделя февраля на Ставрополье прошла под знаком больших трат – государственных и окологосударственных. Мы привыкли, что чиновники и сотрудники госкомпаний не стесняются жить на широкую ногу за счет бюджетов. Но в этот раз что-то пошло не так. И не один раз.

Например, на неделе стало известно об объявленной госзакупке по обслуживанию обедов, ужинов, фуршетов и торжественных приемов в правительстве Ставропольского края. Начальная стоимость контракта оказалась неожиданно низкой – всего-то 500 тысяч рублей на все мероприятия до конца 2020 года. Мы-то знаем, что члены правительства вместе с гостями могут за один присест и под 2 миллиона проесть.

При этом из техзадания следует, что в правительстве по-прежнему любят покушать изысканно. В примерном меню указаны и салат с говяжьим языком и артишоками, и копченая баранина, и уха из стерляди. Разве что алкоголя нет.

Photo:freestockcenterfreepik.com

Видимо, из-за низкой первоначальной стоимости контракта желающих обслуживать правительственные ужины оказалось не много. До назначенного аукциона была подана лишь одна заявка – от некоего ООО «Легкая пицца». Организатору закупки пришлось продлевать прием заявок.

Если так и дальше пойдет, то не останутся ли слуги народа вообще без фуршетов на целый год?

Тем временем спор вокруг проекта строительства грандиозной автомобильной развязки на западе Ставрополя набирает обороты. Власти отстаивают необходимость этого инфраструктурного объекта, общественники и эксперты на разные голоса критикуют.

Photo:freepikfreepik.com

На неделе буквально одна за другой в интернете появились две петиции – за и против развязки. Авторы первой говорят о непомерных тратах, бессмысленности всей задумки и ущербе для городской экологии. Вторые указывают на решение давних транспортных проблем и опять-таки на экологию.

Директор Института транспортного планирования, профессор кафедры «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Михаил Якимов резко отрицательно отозвался о существующем проекте развязки. Он назвал его «циклопическим» и вообще усомнился в его реализации.

«Из федерации можно просить деньги на развязки только по программе обходов и въездов в города. Да и то, по-моему, это касается только городов миллионников. Похоже на чью-то шутку. Циклопический проект. По стоимости думаю сопоставим с годовым бюджетом города. В России такой развязки пока никто не построил», – сказал Якимов.

А вот менеджеры компаний «Газпрома» в Ставропольском крае, похоже, денег не экономят и с чужим мнением не считаются. NewsTracker уже не раз писал о приобретении люксового Mercedes Benz S 560 для ООО «Газпром трансгаз Ставрополь». По итогам 2019 года эта закупка попала в антирейтинг самых расточительных тендеров государственных компаний во всей стране, оказавшись на пятом месте.

Mercedes-Benz S560
Photo:Nan Palmero/CC BY 2.0flickr.com

Кстати, о других роскошных покупках ставропольских газовиков и о том, что стало с империей Арашуковых спустя год после их ареста, читайте в большом материале NewsTracker.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter