Posted 20 августа 2019,, 09:31

Published 20 августа 2019,, 09:31

Modified 16 октября 2022,, 18:25

Updated 16 октября 2022,, 18:25

РОСДОРНИИ займется повышением качества российских дорог

20 августа 2019, 09:31
К 2024 году на территории РФ планируется качественное совершенствование автомобильных дорог согласно новым технологиям и материалам. Такая возможность появилась благодаря Общеотраслевому центру компетенций (ОЦК), который создали на базе ФАУ «РОСДОРНИИ».

Именно ОЦК будет заниматься контролем реформирования этой отрасли на протяжении пяти лет. Такая необходимость связана с реализацией национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сообщило издание NewsNN.

В ОЦК войдут представители госорганов, отраслевые эксперты и бизнесмены. Главной целью этого центра будет объединение их работы в направлении интеграции передовых технологий, совершенствование научно-технической базы и усиление кадрового резерва отраслевых специалистов. Чтобы реализовать эти цели, РОСДОРНИИ займутся аудитом внедрения этих технологий на местах по всей стране.

Гендиректор «РОСДОРНИИ» Алексей Варятченко заявил, что реализация поставленных целей требует от отрасли консолидации всех информационных потоков и формирования единой базы, которая позволит иметь полную и достоверную и актуальную информацию о состоянии дорог. Он также отметил, что на сегодняшний день отдельные инициативы и технологии имеют точечное направление, поэтому их распространение очень ограничено. Такое положение вещей является нормальным для академической среды, однако сегодня для реализации определенных целей установлены конкретные сроки. Это ведет к необходимости формирования единой системы поиска апробации и мониторинга эффективности интегрированных технологий в дорожном хозяйстве. Именно этой задачей будет заниматься институт.

Уже к 2024 году процесс прокладывания и эксплуатации автомобильных дорог на территории России планируют перевести на систему контрактов жизненного цикла в объеме минимум 70 процентов от совокупного числа государственных контрактов. Эта система подразумевает объединение различных видов дорожных работ в единый контракт, стоимость которого будет рассчитываться от конечной стоимости содержания того или иного объекта. В эту стоимость войдут расходы на прокладывание дорог, на их использование и реставрацию. Благодаря этому удастся эффективнее учитывать продуктивность тех или иных нововведений, которые увеличат сроки безаварийного использования.

Технической базой проекта станут диагностическая лаборатория и общий банк цифровых сведений о дорожной инфраструктуре. Кроме того, планируется создать 20 мобильных лабораторий, 7 комплексов для диагностики и 5 комплексов для лазерного сканирования.

"