Posted 20 июля 2021,, 15:10

Published 20 июля 2021,, 15:10

Modified 16 октября 2022,, 19:36

Updated 16 октября 2022,, 19:36

Журналисты НИ раскрыли секреты создания бизнес-империи Комила Алламжонова

20 июля 2021, 15:10
Экс-глава Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан Комил Алламжонов выпустил автобиографическую книгу «Алламжонов виноват».

Несмотря на то, что это его первое произведение такого рода, книга достаточно быстро стала популярной и получила много хороших отзывов в блогосфере.

В книге Алламжонов рассказывает, как проходили его будни на должности пресс-секретаря главы государства. Автор описывает ситуации, когда он вынужден был защищать журналистов и блогеров от произвола, царящего в органах власти. При этом Алламжонов считает себя героическим человеком и защитником угнетенных, который в одиночку противостоит самодурам и коррупционерам.

Как сообщает newizv.ru, книга была оценена даже Тиной Канделаки, которая известна тем, что публикует в своих социальных сетях отзывы и рецензии на книги исключительно в рекламных целях. Каждый рекламный пост в соцсетях Канделаки стоит 1,5-2 миллиона рублей.

Однако журналисты, которые провели собственное расследование указанных в книге событий, придерживаются мнения, что реальное положение дел сильно отличалось от литературного вымысла. Так, в настоящий момент Комил Алламжонов имеет собственную бизнес-империю, включающую несколько каналов, фирм звукозаписи, компаний по разработке ПО, информационное агентство, а также мебельное и текстильное предприятия. В период пандемии он также нашел новый способ увеличить свой доход — совместно с узбекским олигархом Ойбеком Турсуновым взялся за разработку новой вакцины от коронавируса. Расходы предпринимателя такие же внушительные, как и доходы — так, недавно он приобрел себе недвижимость в столице Узбекистана стоимостью 2,5 млн долларов.

Журналисты считают, что добиться таких внушительных успехов в предпринимательской деятельности Комилу Алламжонову помогли полезные связи, которыми он обзавелся во время своего пребывания на должности пресс-секретаря президента с 2017 года. Ведь, несмотря на информацию, опубликованную в книге, на посту пресс-секретаря он не защищал интересы других граждан, а в основном лоббировал свои собственные. Среди бизнес-проектов, которыми он владеет, стоит упомянуть издание «Солик Инфо», которое после вступившего в силу распоряжения чиновников стало обязательной подпиской для узбекских предпринимателей.

Также важен тот факт, что в руках бизнесмена находятся и массмедиа, что позволяет ему эффективно бороться с конкурентами и любыми противниками. При этом сам писатель-дебютант и бизнес-деятель позиционирует себя как простого, демократичного человека, который был непонят западными консерваторами, но при этом всегда пытался донести демократические ценности до граждан Узбекистана.

"