В России заработали социальные лифты для работников в сфере туризма

В России заработали социальные лифты для работников в сфере туризма

18 ноября , 19:16ОбществоPhoto: welcomecup.ru
Второй сезон всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» начался в Москве — конкурсантов ожидают новшества.

Проект входит в состав президентской платформы «Россия — страна возможностей» и помогает раскрыть потенциал специалистов из регионов в области туризма.

По словам генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексея Комиссарова, в первом сезоне конкурса участники рассказали о новых удивительных местах России и представили проекты, которые сейчас поддерживают партнеры мероприятия. «У нас появляется прекрасное сообщество мастеров гостеприимства, настоящая сплоченная команда, которая стала таковой в ходе конкурса. Мы решили не затягивать с запуском нового сезона, чтобы летом 2021 года участники «Мастеров гостеприимства» уже смогли претворить добытые здесь идеи в жизнь, надеемся, это лето будет не таким сложным, как в прошлом году. Как и в прошлом году у нас будут кейсы — участники погрузятся в реальные задачи по развитию туризма даже в самых отдаленных уголка страны. Особое спасибо хочу сказать наставникам, экспертам, многие ребята шли на конкурс, чтобы получить экспертизу своих проектов, поработать с мастерами, — рассказал гендиректор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.

В первом сезоне победителями стали 2 человека из Ставропольского края: Анна Гречкина с проектом — Реконструкция «Пятигорский Некрополь», который носит патриотический характер, его цель — сохранение исторического памятника и увеличение турпотока в Пятигорск и Артур Инджиев с проектом сетевой организации розничных продаж санаторно-курортных услуг «РЖД — Здоровье».

«Важность „Мастеров гостеприимства“ не только для меня, но и для всех участников — это выйти из зоны комфорта, снять шоры, посмотреть на индустрию гостеприимства другими глазами. Появляются новые видения перспектив развития этой важнейшей сферы нашей страны. Этот конкурс — площадка, которая дарит эмоции, которые мы вряд ли получим в каком-то ином месте», — отметила Анна Гречкина

«Конкурс — отличная возможность приобрести новые горизонтальные связи, увидеть неожиданные идеи, пообщаться с людьми, заинтересованным в развитии отрасли. Это единственный подобный конкурс, и та синергия, которую он даёт, — это главное, ради чего мы все собрались. Организаторы очень грамотно развели день компетенций и день проектов, это абсолютно разные направления, которые, однако, вместе позволяют нам сформировать общую модель туризма в долгосрочной перспективе», — говорит Артур Инджиев.

В текущем году организаторы подготовили для конкурсантов несколько новшеств. Оцениваться конкурсы будут по-новому. Если в прошлом сезоне участникам предлагали игровые кейсы, то в текущем им предложат реальные региональные задачи, которые необходимо быстро и эффективно решить. По словам организаторов, во втором сезоне изменились и гранты для победителей — их количество будет увеличено.

«Сейчас непростое время с учетом эпидемии и кризиса, но с другой стороны — это время возможностей для тех, кто остановил свой выбор на туризме. Гораздо больше стало путешествующих по родной стране. Больше людей задумалось о том огромном количестве мест, городов, памятников природы, которые нам еще только предстоит открыть. Возникнет ли у туристов желание вернуться в эти места? Это полностью зависит от вас, специалистов, организующих гостеприимство», — цитирует первого замруководителя администрации президента, куратора конкурса Сергея Кириенко РИА Новости.

Также он подчеркнул, что для специалистов в области туризма важно самим

знать историю и культуру, по-настоящему увлекаться своей работой.

«Знание своей страны — это важно не столько с экономической стороны, но прежде всего это гордость за те места, где мы живем, вот что есть настоящий патриотизм», — заключил Кириенко.

Принять участие в конкурсе смогут все желающие в возрасте от восемнадцати лет. Для этого необходимо оставить заявку на сайте https://welcomecup.ru/. и записать видеообращение с рассказом о своем городе, которое станет визитной карточкой. Также необходимо будет выполнить творческое задание. Отмечается, что в прошлом сезоне в конкурсе принимали участие больше 20 тысяч человек в 85 регионах. В финал конкурса отобрали проекты 186 конкурсантов.

Зарина Догузова, глава Федерального агентства по туризму, уверена, что в ближайшем будущем туристическую отрасль России ждут изменения.

«В прошлом сезоне мы смогли увидеть множество интересных проектов очень ярких и талантливых людей. Я уверена, что вместе мы сможем изменить облик российского туризма», — приводит слова Догузовой издание «Новые Известия».

По словам Догузовой, Ростуризм тоже выбрал несколько проектов — в работе над ними участникам будут помогать специалисты. В том числе это проект развития туризма на Байкале и создание коротких экскурсионных программ для старшего поколения.

Свои проекты есть и у Русского географического общества — организация была генеральным партнером первого сезона всероссийского конкурса. Они будут представлять проект «Великие северные экспедиции — русская Арктика и Антарктика».

«Во время конкурса рождаются отличные туристские стартапы, которые, конечно, вызывают интерес у инвесторов. У РГО в планах вместе с конкурсантами решать задачи по популяризации географии, традиций народов страны, а также сохранению исторического и культурного наследия», — рассказал замисполнительного директора РГО Сергей Корлыханов.

Отмечается, что второй сезон конкурса будет проводиться в два этапа. Первый пройдет после Нового года в дистанционном формате. Конкурсанты, успешно прошедшие онлайн-испытания, будут зачислены в полуфинал. Там участники представят свои проекты жюри, которое определит победителей.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter