Posted 18 мая 2022,, 13:30

Published 18 мая 2022,, 13:30

Modified 16 октября 2022,, 19:28

Updated 16 октября 2022,, 19:28

Татьяна Минеева призвала создать отечественный ресторанный рейтинг

18 мая 2022, 13:30
После приостановки деятельности по рекомендациям российских заведений французской компании Michelin (4 марта 2022 года) бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева заявила о необходимости создания в России собственного рейтинга, который будет иметь серьезный репутационный вес.

Как пишет ТАСС, по мнению Татьяны Минеевой, после приостановки деятельности компании Michelin по рекомендациям заведений общепита в России Москва не перестала быть одной из лучших гастрономических точек в мире.

«Уровень конкуренции на рынке сегодня очень высок. А значит, на плаву можно удержаться только благодаря уникальной подаче, которая способна привлечь внимание огромного количества гостей, и новым идеям. Новый рейтинг будет все это учитывать, и, несомненно, он станет новым знаком «высокой кухни», — считает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева.

Напомним, что красный гид Michelin — ресторанный рейтинг, который выпускается с 1900 года, является наиболее авторитетным. Рестораны российской столицы впервые были включены в него в октябре 2021 года: в рейтинг включили шестьдесят девять заведений общепита, девяти из которых вручили звезды. Через месяц результаты проведенных опросов показали, что каждый десятый житель России хотел бы приехать в Москву для похода в ресторан, отмеченный Michelin. Тем не менее 4 марта текущего года компания, формирующая гид, приостановила свою деятельность по рекомендации заведений общепита в Российской Федерации.

По словам основателя Российского ресторанного фестиваля и владельца отраслевого медиа СысоевFM Александра Сысоева, в России давно есть запрос на новые рейтинги от заведений общепита и гостей. В стране необходимо создать собственные гиды, рейтинги и премии, которые будут максимально прозрачными и честными. Он отметил, что есть два вектора: локальные гиды работают с местной аудиторией, а международные привлекают гостей из-за рубежа. При этом локальные также могут захватить зарубежных туристов. При правильной рекламной кампании сильный гид РФ сможет закрыть две этих потребности.

«Рестораны — важная часть досуга. Будут расти в качестве они — будут расти в качестве и отели, и само устройство города. Но это должны быть отдельные гиды по городам, объединять все в единый рейтинг я бы не стал», — уточнил он.

По мнению шеф-повара ресторана Artest, имеющего две мишленовские звезды, Артема Естафьева, рейтингу, который хочет стать похожим на «Мишлен», необходимо будет пройти тернистый путь. Чтобы повара из всех стран мира мечтали стать частью неподкупной, заслуженной и честной системы. По его мнению, такое возможно в перспективе, но придется пройти долгий путь.

Ресторатор, член Партии роста Лариса Невидайло также выразила собственное мнение по данному поводу. Она считает, что на создание российского рейтинга уйдет несколько лет.

«Признание международного рейтинга более масштабно, чем рейтинг в рамках страны», — заметила она.

"