Posted 18 мая 2018,, 11:57

Published 18 мая 2018,, 11:57

Modified 16 октября 2022,, 18:01

Updated 16 октября 2022,, 18:01

Ученые из Швейцарии нашли способ победить онкологию

18 мая 2018, 11:57
Исследователи из Швейцарии обнаружили два фермента, которые обеспечивают защиту хромосом от окислительных повреждений и сокращения теломер.

Как написала газета «Известия», ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны рассказали, что клетки ДНК перед делением обернуты в хромосомы.

Это выступает защитой для генетического материала клетки от повреждений физического и химического характера. концы хромосом именуются теломерами. Причем у них наблюдается повышенная чувствительность к окислительному повреждению. Это является ограничивающим фактором к релокации после каждого деления. Причиной клеточного старения выступает укорачивание теломер.

Исследователи пояснили, что фермент теломераза восстанавливает теломеры. Но ее чрезмерная активность вызывает рак, когда злокачественные клетки становятся почти бессмертными.

Учеными были обнаружены ферменты PRDX1 и MTH1, которые обладают антиоксидантными свойствами. Их функция состоит в предотвращении повреждения теломер активными формами кислорода. После блокировки учеными данных соединений в клетках раковых опухолей, оказалось, что при каждом делении теломеры сокращались, а впоследствии исчезали. Благодаря этому, опухоли становились уязвимыми.

По мнению исследователей, это открытие будет способствовать продвижению в борьбе с онкологическими заболеваниями.