Гендиректор РЖД Белозеров внедряет систему «Умный вокзал»

Гендиректор РЖД Белозеров внедряет систему «Умный вокзал»
Гендиректор РЖД Белозеров внедряет систему «Умный вокзал»
17 ноября, 13:03Общество
Генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров 6 лет назад пообещал сделать железнодорожные вокзалы более комфортными и провести реновацию. Журналисты побывали на ж/д вокзалах одиннадцати городов РФ и сделали вывод, что их инфраструктура очень сильно изменилась за последние несколько лет.

Издание newizv.ru сообщает, что в 2015 году генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров говорил: «Мы стараемся, чтобы железная дорога стала для пассажиров принципиально иной средой, гостеприимным домом и удобным офисом». Журналисты побывали на вокзалах Москвы, Казани, Иванова, Волгограда, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Владивостока, Челябинска, Омска, Красноярска и Хабаровска и убедились в том, что он выполняет свое обещание.

Белозерову удалось изменить инфраструктуру вокзалов, которые раньше не отличались чистотой, комфортабельностью и считались местом сбора криминальных элементов. При проведении реновации уделили повышенное внимание безопасности. Например, в Омске сейчас на входе в здание работает охрана и установлена рамка с металлодетектором, радиационным контролем, интроскопами и металлоискателями. Такая же система охраны действует на многих ж/д вокзалах России. Также в связи с пандемией коронавирусной инфекции на железнодорожных вокзалах значительно усилились санитарные меры.

К примеру, на вокзале в Ростове оборудовали специальную комнату, где проводят термометрию посетителей. В Омске и Волгограде на вокзалах работает система инфракрасного измерения температуры тела бесконтактным способом, а во Владивостоке температуру посетителей замеряет робот. Чистоту на вокзалах постоянно поддерживает персонал.

Также необходимо отметить, что при реновации на вокзалах внедрили технологии будущего, в том числе систему «Умный вокзал», которая стала отраслевым стандартом в РЖД. Она автоматически контролирует отопление, вентиляцию, освещение, кондиционирование и камеры видеонаблюдения. Также технология оснащена системой информирования и электронного обслуживания пассажиров, которая позволяет разделять пассажиропотоки и значительно ускоряет обслуживание в кассах.

Так, на вокзале в Челябинске есть собственная полностью автоматизированная информационная система «Алиса», а кофе там пассажиры получают от робота-бармена. А на волгоградском вокзале о преимуществах бизнес-класса рассказывает девушка-голограмма, которая похожа на живого человека.

Внедрение инновационных технологий не влияет на бережное отношение РЖД к историческому облику зданий вокзалов, в которых сохранились архитектурные особенности и декоративные старинные элементы. Пассажиры могут любоваться росписями известных художников, старинными витражами, часами, колоннами и мозаикой.

Интерьер залов ожидания значительно преобразился, стал более стильным и современным. Там установлены комфортные сидения, аквариумы и зимние сады. На многих вокзалах пассажиры могут воспользоваться душем или остановиться в работающих здесь же гостиницах для отдыха. В некоторых зданиях вокзалов также оборудованы игровые комнаты, выставки и даже музеи — все сделано, чтобы пассажиры могли ожидать поезд в максимально комфортных условиях.

Необходимо отметить, что комплексы вокзалов, по задумке Российских железных дорог, должны стать важными доминантами городов. РЖД за время проведения реноваций накопили большой опыт для разработки единых стандартов для всех железнодорожных вокзалов России.

Вокзалы Москвы Казанский и Курский вошли в десятку лучших в Европе. Самым красивым российским вокзалом признан вокзал в Иванове. При этом Российские железные дороги планируют реновацию и небольших станций.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter