Posted 17 ноября 2020,, 12:47

Published 17 ноября 2020,, 12:47

Modified 16 октября 2022,, 18:48

Updated 16 октября 2022,, 18:48

В Пятигорской и Черкесской епархии не одобрили межконфессиональные браки

17 ноября 2020, 12:47
Венчание проводится только при условии брака между христианами, однако брак, заключенный с нехристианином до принятия христианства одним из супругов допустим, сообщил NewsTracker пресс-секретарь Пятигорской и Черкесской епархии протоиерей Михаил Самохин.

Ранее общественность неоднозначно восприняла заявление Духовного управления мусульман (ДУМ) России, в котором межконфессиональные браки (в том числе и с христианками, и иудейками), на территории России были названы недопустимыми, отметив, однако, возможность «исключений».

Муфтий Ставропольского края Мухаммад-хаджи Рахимов рассказал о позиции ДУМ Ставрополья. По его словам, процедура брака (никях) может проводиться в случае женитьбы мусульманина на иудейке или христианке без требования от нее смены веры, однако при условии воспитания детей в исламе. Мусульманка выходить замуж за немусульманина не может.

О позиции Русской православной церкви по данному вопросу рассказал пресс-секретарь Пятигорской и Черкесской епархии протоиерей Михаил Самохин.

«Такие браки являются редкостью среди людей, которые верят и ходят в храм, чаще такие браки заключают люди, которые лишь номинально относятся к той либо иной религии. Позиция по поводу браков с иноверцами обоснована Посланиями апостола Павла, где четко указывается, что верующая девушка должна выходить замуж за верующего мужчину, в то же время, если брак был заключен до того, как она пришла к вере, то брак распадаться не должен», – сообщил собеседник.

Исходя из этого существуют и все более поздние документы Русской православной церкви. В частности, в 2017 году был принят соборный документ «О церковном браке», где написано, что не освящаются венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, это связано с попечением Церкви о христианском возрастании вступающих в брак.

«Общность веры супругов, являющихся членами Тела Христова, составляет важнейшее условие подлинного христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать домашней Церковью, в которой муж и жена совместно с детьми взрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак только в Господе. В то же время лицам, уже состоящим в браке с нехристианами, Церковь может применять пастырское снисхождение, заботясь о том, чтобы они сохраняли связь с православной общиной и могли воспитывать в православии своих детей», – подчеркнул Самохин.

"