Posted 16 декабря 2020, 10:25
Published 16 декабря 2020, 10:25
Modified 16 октября 2022, 18:57
Updated 16 октября 2022, 18:57
Супрун возглавляла министерство здравоохранения Украины с 2016 года по август 2019 года, при этом имея в должности приставку и. о. — исполняющая обязанности. Как выяснил центр расследований бывшего офицера СБУ Василия Прозорова, приставка сохранялась за ней из-за двойного гражданства. Супрун родилась в США и получила высшее медицинское образование, однако ее врачебная практика насчитывает только пару лет. Украинское гражданство она получила только в 2015 году от Петра Порошенко — за активное участие в протестной деятельности, пишут «Новые известия».
Василий Прозоров отмечает, что деятельность Супрун буквально строилась на дружбе с американскими фармацевтическими компаниями. Так, в 2016 году из-за новизны и высокой стоимости в Национальный перечень рекомендуемых препаратов не попали софосбувир (Sofosbuvir) и фиксированная комбинация ледипасвир + софосбувир (Ledipasvir + Sofosbuvir). Однако уже через месяц Супрун получила письмо от производителя этих лекарств — американской корпорации Gilead Sciences. Глава одного из отделений компании Грем А. Робертсон попросил включить их препараты в перечень, и Супрун лично внесла ходатайство об этом на экспертном совете при минздраве Украины.
Говоря о самой корпорации Gilead Sciences, можно вспомнить результаты расследования экс-министра госбезопасности Грузии Игоря Гиоргадзе. Он опубликовал документы с сотнями погибших, проходивших испытания еще одного экспериментального препарата американской компании на основе софосбувира. При этом, несмотря на шлейф из скандалов и обвинений, саму компанию в мировом сообществе не трогают. Ее председателем числился Дональд Рамсфелд — сменивший не одно кресло в Белом доме и возглавлявший Пентагон.
Возвращаясь к Супрун, можно говорить, что она занималась планомерным подрывом всего здравоохранения Украины. Она расформировала Лабораторный центр министерства здравоохранения Украины на водном транспорте, что фактически лишило страну защиты от завоза особо опасных инфекций. Итогом стала вспышка кори в 2018 году. При этом патентованные российские лекарства Супрун использовать запретила.
Как рассказал Прозоров, не лучше дела обстоят и в системе биологической безопасности страны. Украину фактически превратили в полигон для испытания биологических препаратов. Началось это еще в 2005 году, когда между США и Украиной заключили Соглашение в отношении сотрудничества в сфере недопущения распространения технологий, патогенов и знаний, которые могут быть использованы для разработки биологического оружия. Фактически Пентагон пустили к биологическим разработкам, оставшимся еще со времен СССР. В 2007 году представители США уже пробовали сделать страну большим полигоном по испытанию биооружия и передавать информацию о вспышках заболеваний и биометрические данные своим специалистам. Примечательно, что полный доступ к этой информации имели только американские специалисты. С приходом нового украинского лидера в 2013 году сотрудничество с Америкой было заморожено вплоть до Майдана. Однако Супрун вновь начала налаживать старые связи, и теперь Украина постепенно теряет свой суверенитет в области охраны здоровья и биологической безопасности, считает Прозоров.