Posted 16 июня 2022, 09:36
Published 16 июня 2022, 09:36
Modified 16 октября 2022, 19:08
Updated 16 октября 2022, 19:08
Как рассказали NewsTracker собеседники агентства, 5 июня они, находясь в своей квартире на третьем этаже в пятиэтажном доме, отравились угарным газом. Причиной стал сбой в работе датчика обратной тяги в газовой колонке — он срабатывал, но супруги столкнулись с таким поведением оборудования впервые, поэтому усиленно продолжали попытки перезапустить горячую воду.
«Колонка у нас автоматическая, то есть зажигается только в момент, когда включается горячая вода. Нас это спасло. Приехавшие на вызов врачи подтвердили, что быстрая реакция позволила обойтись без тяжелых последствий. А вот газовики, обнаружив обратную тягу в дымоходе колонки (остальные вытяжки в квартире работали нормально), просто отключили газ полностью», — рассказали собеседники агентства.
Газовики не могли нормально ответить на вопросы супругов о причинах произошедшего. Доказывали, что обратной тяги быть не может ни в каком из случаев, что это во время капремонта крыши, который был в доме два года назад, что-то уронили в дымоход. Правда, почему до этого все было нормально ответить тоже не смогли. Но вывод сделали: газ не включат, пока не будет обследован дымоход.
К слову, после часа заполнения бумаг и актов тяга в дымоходе колонки вдруг сама по себе исправилась, что заметил один из сотрудников службы, правда, решил не указывать этот факт ни в одном из актов.
«На следующий день мы связались с управляющей компаний № 16, за которой закреплен наш дом. И только после наших угроз обратиться в надзорные органы, руководство компании вместе с печником все же приехали», — рассказали ставропольчане.
По прибытию специалистов на место и после очередного обследования дымоходов, ими было решено все-таки подключить подачу газа на плиту. А вот качественное обследование дымохода колонки провести не удалось, поскольку те забыли взять нужный инвентарь.
С инвентарем вернулись уже в среду 8 июня. Посмотрели через камеру — нашли какой-то провод на уровне 4 этажа, вытащить не смогли, но сказали, что тяге мешать не должен. При этом признались, что раз инородный объект есть, то акт подписать не могут.
«То у них выходные, то другие дела, то „и так на нас много денег потратили уже“. Почти две недели мы сидим без горячей воды из-за бюрократии. Нас просто вынуждают нарушить закон и самовольно подключить колонку. Никакие звонки в управляющую компанию и надзорные органы не ускоряют процесс», — посетовали собеседники.
По их словам, в той же Жилинспекции в ответ на жалобы просят «еще немного подождать и дать время УК разобраться с проблемой», но это длится уже не первый день.
Сейчас количество задействованных организаций увеличилось. Теперь вместе с печником и управляющей компанией надо вызывать Всероссийское добровольное пожарное общество, чтобы они ломали стену соседу и вытаскивали провод из дымохода.
«Сосед, конечно, против. Тяга у него прекрасная. И у нас тяга хорошая. Мы проверяем ее все две недели, что длится эта история. Пока все эти конторы пытаются лечить не причину, а следствие. Мы консультировались с иными специалистами, которые рассказали, что вопрос решается установкой дополнительного датчика. Но в итоге мы страдаем из-за того, что каждое из огромного количества звеньев бюрократической цепи пытается перестраховаться и отмазаться от работы очередной отпиской вместо того, чтобы решать проблемы», — подытожили супруги.