Posted 16 апреля 2019, 10:46
Published 16 апреля 2019, 10:46
Modified 16 октября 2022, 18:13
Updated 16 октября 2022, 18:13
Третья международная выставка меха и кожи «Мягкое золото России», которая проходит в городе Пятигорске при поддержке правительства Ставропольского края, стала самой большой в Европе по численности экспонентов и гостей. Одновременно на площади 19 тысяч квадратных метров расположились порядка 130 стендов производителей.
«Стоит отметить, что из них около 70% — это производители Ставрополья, около 10% — из других регионов России, остальные — зарубежные компании. Приехали делегации из Италии, Греции, порядка 25 производителей из Турции. Это первый случай, когда на нашу выставку в таком количестве приезжают из-за рубежа. Третий год с нами Kopenhagen Fur — один из главных аукционов всей мировой пушнины, NAFA — наши гости с Канады. Здесь собраны законодатели всей мировой индустрии. Так мы выполняем программу руководства нашей страны, начинаем активно работать на экспорт», — рассказал NewsTracker председатель совета директоров ООО «МДЦ Мягкое золото» Арон Мардахаев.
По его словам, на протяжении многих десятилетий на Кавказских Минеральных Водах было сосредоточено большое количество производителей меха и кожи за счет того, что Северный Кавказ всегда был животноводческим. Были заводы по обработке шерсти, овчины и изготовлению дубленок. И эти производства в ногу со временем стали совершенствоваться, переквалифицироваться, заниматься норкой, песцом. А так как производство здесь уже существует, им не нужно было много времени на переход.
«Ставропольский край и в частности КМВ является столицей меховой индустрии России, около 70% всех производителей сосредоточены именно здесь. Раньше наши производители были вынуждены летать в Москву и в другие страны для участия в крупных выставках. Чтобы соответствовать уровню, к которому они привыкли, мы посетили Милан, Стамбул, Анталию и Гонконг, взяли лучший опыт и попытались реализовать здесь. Теперь нашим производителям можно построить удобные бутики, шоу-румы в рамках крупной международной выставки, не покидая родного региона», — рассказал Мардахаев.
Во время посещения миланской выставки он обратил внимание, что ставропольские производители выставляются наравне с итальянскими, греческими и не боятся никакой конкуренции. Делегации из Европы дают очень высокую оценку изделиям, которые пошивают на Ставрополье.
«У таких выставок обычно несколько целей: основное объединение рынка и собрание потенциальных покупателей. В прошлом году, например, 70% наших гостей впервые посетили Кавминводы. При этом надо понимать, что эта выставка рабочая, здесь практически нет обычных покупателей и розницы, при этом, по опыту прошлых лет, именно здесь налаживаются долгосрочные связи и подписываются многомиллионные контракты», — рассказали организаторы.
Меховая компания «Симахов» в этом году отметила свой 20-й юбилей. У руля семейного бренда сейчас стоит Леонид, принявший бизнес от своего отца.
«Моя миссия — успешно развивать эту компанию, чтобы передать ее в будущем своим сыновьям. В развитии останавливаться нельзя, чтобы клиент был всегда доволен. Поэтому на таких выставках с другими производителями мы всегда активно контактируем. Это и вдохновляет, и подталкивает к совершенствованию», — поделился мнением Леонид Симахов.
Широко на выставке представлена Турция. NewsTracker удалось пообщаться с директором компании Lindi West, которая создаёт модели для полных женщин, представителем совета директоров мехового союза Турции Фатимой Гаджаевой.
«Я родом из Карачаево-Черкесии. Более 20 лет назад переехала в Стамбул и начала заниматься мехом. Моему бренду недавно исполнилось 10 лет. На „Мягкое золото России“ мы приехали уже второй раз. В этому году все организовано на высшем уровне, мы очень легко прошли таможню, прекрасное место, красивые стенды. Нам остается только работать с новыми клентами и записывать заказы», — отметила собеседница агентства.
Впервые на Ставрополье приехали с экспозицией представители крымской меховой фабрики «Дуэт». Фабрика существует уже 25 лет, но на российский рынок вышла 5 лет назад.
«Мы очень довольны. Наша продукция вызвала ажиотаж, с утра не было минутки, чтобы отдохнуть — постоянные переговоры, обсуждения, показы. Мы уже получили массу заказов и полезных отзывов. Конкуренты подходили и спрашивали, можно ли подсмотреть. Мы разрешили — раз подсматривают, значит мы действительно достойны внимания», — рассказала главный технолог производства Лиана Дуденко.
Несмотря на то, что фабрика приехала впервые на Ставрополье, их пригласили принять участие в гала-показе. По мнению собеседницы, шубка с розовой пантерой произвела фурор в Москве, должна произвести и в Пятигорске.