Posted 16 марта 2022, 14:47
Published 16 марта 2022, 14:47
Modified 16 октября 2022, 19:35
Updated 16 октября 2022, 19:35
Однако, по ее словам, в корпоративном секторе устойчивость бизнеса намного выше, чем в сфере малого предпринимательства, поэтому нужны дополнительные механизмы, пишут iz.ru.
Минеева отметила, что со стороны отраслевого сообщества поступил запрос об изменении механизма санации предприятий реального сектора экономики, которая даст возможность предприятиям получить защиту от кредиторов на время реорганизации своего бизнеса и спасения его от банкротства. Предполагается, что новый механизм поможет сгладить репрессивный характер ныне действующего законодательства и дать шанс на спасение ряда потенциально эффективных предприятий, подчеркнула бизнес-омбудсмен.
Напомним, ранее мораторий на банкротство уже вводился в период пандемии, однако в тот раз он распространялся исключительно на организации и индивидуальных предпринимателей из пострадавших отраслей. Теперь же новый вариант моратория предполагает запрет на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов в отношении юрлиц и физлиц, за исключением отдельных должников, перечисленных в списке Правительства РФ. В предыдущих версиях правительственного плана по поддержке экономики речь шла о вводе моратория с 1 марта и до конца нынешнего года, однако потом было решено сократить эту меру до шести месяцев с вводом исключений для отдельных категорий должников - по мнению некоторых экспертов, под действие моратория могут не подпасть иностранные компании, прекращающие работу в России.
Отмечается, что введение моратория на банкротство предоставит бизнесу возможность адаптироваться к новым условиям, но при этом не убережет от всплеска отложенных банкротств, который, как предполагается, будет выше пандемийного. При этом, как рассказал член генсовета “Деловой России” Павел Гагарин, сами предприниматели относятся к этой мере по-разному, и есть те, кто уверен, что мораторий только ухудшит их положение.