Posted 15 декабря 2017,, 17:07

Published 15 декабря 2017,, 17:07

Modified 16 октября 2022,, 17:38

Updated 16 октября 2022,, 17:38

«Деловые линии» согласны с разделением водителей на профи и любителей

15 декабря 2017, 17:07
Группа компаний «Деловые линии», которую 16 лет назад основал Александр Богатиков, поддержала новый проект министерства транспорта России, предлагающий разделить водителей на профессионалов и любителей.

Как сообщает издание «Аргументы и факты», законопроект министерства транспорта существенно усилит требования к подготовке профессиональных водителей. В документе говорится о том, что профессионалы будут обязаны раз в пять лет проходить переподготовку в автошколах и сдавать сразу несколько экзаменов: экзамен по управлению автомобилем, на правила грузоперевозок и работу с документами. Если все дисциплины будут успешно освоены и сданы, то в водительском удостоверении появится код «95», который присваивается профессионалам в странах Европейского Союза. Авторы законопроекта объясняют, что ужесточение требований вызвано увеличивающимся процентом аварий с участием водителей, которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов. В министерстве транспорта считают, что причины дорожно-транспортных происшествий кроются в низкой компетенции таких водителей.

Законопроект уже поддержали профессиональные грузоперевозчики. Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич сообщил, что новый закон окажет большую помощь в борьбе с низкой профессиональной подготовкой водителей, а также уменьшит процент аварий на дорогах. При этом вопрос о том, кто будет заниматься аттестацией и обучением, остается открытым. Например, компания «Деловые Линии» была создана Александром Богатиковым в 2001 году. Руководство отмечает, что все сотрудники обладают необходимым опытом на рынке грузовых перевозок, а в самой компании налажен четкий процесс подтверждения водительской квалификации. В «Деловых линиях» также существует программа обучения и присвоения класса, поэтому в каких-то дополнительных курсах сотрудники компании вряд ли нуждаются. Лашкевич выразил надежду на то, что хорошая идея не станет простой формальностью и не загрузит по-настоящему профессиональных водителей дополнительной необходимостью доказывать свою компетентность.

Специалисты считают, что на сегодняшний день крайне важно установить стандарты для перевозки пассажиров и грузов и ввести их в каждом регионе страны. Составляться эти стандарты должны при непосредственном участии профессионального сообщества. Грузоперевозчики уже заявили, что готовы содействовать в подготовке законопроекта.

"