Posted 15 августа 2022, 15:16

Published 15 августа 2022, 15:16

Modified 16 октября 2022, 19:34

Updated 16 октября 2022, 19:34

На 2 млн больше: троллейбусный парк поднимает ставки в судебном споре за опоры

15 августа 2022, 15:16
Троллейбусный парк решил взыскать с Горэлектросетей за «аренду» опор еще на два миллиона рублей больше, теперь общая сумма иска составила более 82 миллионов, сообщает корреспондент NewsTracker из зала суда.

Напомним, исковое заявление Троллейбусного парка Ставрополя в Горэлектросетям уже полгода рассматривается в арбитражном суде региона.

Троллейбусный парк выдвинул требования о выплате аренды и неустойки за пользование их опорами. По их версии, опоры, на которых держится троллейбусная линия, используются другими предприятия для своих целей — это может быть, например, протяжка кабелей связи. Но претензии у парка вызвали лишь Горэлектросети, которые разместили на опорах воздушные линии электропередач, линии связи и самонесущие изолированные провода, но аренду не оплачивают.

Троллейбусный парк изначально требовал выплатить им более 80 миллионов рублей. Из них порядка 68 миллионов — это собственно аренда, и еще 12 — пени за пользование чужими денежными средствами на протяжении трех лет.

На этой неделе истец решил повысить ставки. Представители организации перенесли период, за который требуют неустойку — сместили его на полгода. Из-за этого, согласно калькулятору суммы задолженности на сайте суда, ее размер вырос с 12 до 14 миллионов.

«У нас уточнение исковых требований. На полгода сдвинулся период за то время, что мы судимся. Из-за того, что в этот период скакала процентовка, сумма выросла», — заявил представитель Троллейбусного парка.

Отказывать в удовлетворении ходатайства не стали, так как суд позволяет менять основания иска или сумму до рассмотрении дела по существу.

Также троллейбусный парк предоставил в суд документы, подтверждающие содержание и проведение работ, которые они выполняли на опорах за эти годы. В числе прочих предоставили документы на замену опор.

Напомним, что спор возник из-за того, что ранее обе организации были почти единым целым и сеть опор являлась общей, но потом их разделили. Троллейбусный парк менял формы собственности с муниципальной на государственную, а Горэлектросети превратились в акционерное общество.

Горэлектросети же подтвердили, что замена опор в их обязанности не входила, но они их красили и делали другой мелкий ремонт. Ответчик продолжает настаивать на том, что опоры по сути принадлежат двум организациям сразу из-за специфического планирования еще в прошлом веке. И до сих пор альтернативного размещения контактных сетей воздушных линий электропередач нет.

Подпишитесь