Posted 15 июня 2022, 10:58
Published 15 июня 2022, 10:58
Modified 16 октября 2022, 19:07
Updated 16 октября 2022, 19:07
Клиенты Сбера надежно защищены от действий злоумышленников, пишет iz.ru. Крупный call-центр мошенников банк обнаружил в Бердянске. Примерно 300 человек ежедневно совершали до пяти тысяч звонков. База насчитывала 20 миллионов телефонных номеров россиян. Системы безопасности Сбера за четыре месяца предотвратили ущерб на общую сумму в 108 миллионов рублей, сообщил Кузнецов.
«Сегодня 80–90 процентов звонков — это уже не „служба безопасности Сбербанка“: сейчас мошенники чаще действуют от имени других крупных банков. И пока прогноз такой, что рекорд прошлого года по количеству звонков может быть побит уже в течение третьего квартала», — заявил зампред правления Сбера.
По словам Кузнецова, злоумышленники все время находят новые способы обмана доверчивых россиян. Более того, мошенникам свойственно выбирать все более изощренные тактики по мере распознавания клиентами простых схем обмана.
Официальный представитель Сбера акцентировал внимание на том, что объемы мошенничества из мест лишения свободы за последние два года упали в России в 10 раз. Свое существование прекратили крупные call-центры — сегодня действуют преимущественно злоумышленники-одиночки и этнические преступные группировки.
Специалисты Сбера активно продолжают бороться с дропперами — это люди, на незаконных основаниях обналичивающие деньги через карты банков. С начала текущего года крупнейший банк России заблокировал свыше 50 тысяч попыток выпуска карт-дропов, сообщил Кузнецов. Реальная численность дропперов может достигать в нашей стране 500 тысяч человек, уточнил он.
По официальным данным Центрального банка России, за период с 24 февраля по 12 апреля текущего года отечественные банковские организации подвергались серьезным DDoS-атакам 265 раз. Этот показатель в 22 раза выше того, который регулятор зафиксировал по состоянию на начало года. В течение первого квартала только Сбер отразил 349 DDoS-атак, что в 10 раз больше, чем в четвертом квартале минувшего года.
Злоумышленники активно прибегают также к адресному общению и целевому фишингу. Число фишинговых атак на работников российских организаций и компаний только в марте увеличилось вдвое. Однако зампред правления Сбера уверяет клиентов в том, что процесс импортозамещения не несет в себе совершенно никаких угроз для их безопасности.
«Располагая современными многоуровневыми средствами защиты, мы полностью обеспечиваем безопасность своих систем. И, более того, Сбер готов обеспечить защиту данных других российских организаций, у нас есть для этого эффективные решения», — резюмировал Кузнецов.