Posted 14 ноября 2019,, 15:07

Published 14 ноября 2019,, 15:07

Modified 16 октября 2022,, 18:30

Updated 16 октября 2022,, 18:30

Житель Ставрополя рассказал о вымогательстве полиции после фабрикации уголовного дела

14 ноября 2019, 15:07
Житель Ставрополя оказался в истории, когда после потасовки с пьяной компанией стал фигурантом уголовного дела за причинение умышленного вреда здоровью, которое не совершал. Как получилось, что соседи по дому из-за личной неприязни решили заработать вместе со следователями, разбирался NewsTracker.

Житель Ставрополя Максим Решеткин обратился в редакцию, чтобы пожаловаться на беспредел полиции Буденновского городского округа. Он записал видеообращение, в котором рассказал, как из участника потасовки стал обвиняемым за умышленное причинение вреда здоровью, а позже и жертвой вымогательства.

«Потерпевшие» со связями

Все началось с празднования дня рождения сына Решеткина в селе Томузловском Буденновского округа.

«Мы отмечали годовщину моего сына. В нашу припаркованную машину въехали пьяные соседи. Во время разговора возник конфликт между моей супругой и той женщиной, которая называет себя потерпевшей. Словесная перепалка закончилась небольшой потасовкой. Через неделю я узнал, что на меня местным отделом полиции было возбуждено уголовное дело по 111-й статье Уголовного кодекса», - рассказал мужчина.

По его словам, ему поступил звонок из местного отдела полиции. На другом конце провода Решеткину сказали, что дела его не очень перспективны, поэтому необходимо приехать.

«Как оказалось потом, звонок был от сотрудника полиции Сергея Кукушкина. Он в дружеских отношениях с потерпевшей, он ее одноклассник и оперуполномоченный местного отдела полиции. Я принял их условия и поехал в Буденновский отдел полиции. Когда попал на этаж, то столкнулся с давлением со стороны правоохранительных органов. Они хотели заставить меня поверить в то, чего я не делал. Не только меня, но и всех моих свидетелей, мою супругу», - добавил обвиняемый.

По словам собеседника, в отделе полиции ему сразу выдвинули обвинение в том, что он якобы избил женщину, с которой возник конфликт у супруги Решеткина, и сломал ей ключицу в трех местах. На мужчину возбудили дело по статье 111 УК (причинение тяжких телесных повреждений). Решеткин не согласился с таким обвинением в его адрес и попросил вызвать свидетелей. Однако на приехавшую свидетельницу полиция, по его словам, также оказывала давление, угрожая проверками ее предпринимательской деятельности.

После этого правоохранители предложили Решеткину подписать признание и договориться с «потерпевшей» о компенсации ей некоей суммы ущерба. Цифра называлась в 10-15 тысяч рублей.

«На что я, естественно, не согласился. Я в себе уверен, за что мне платить?», - прокомментировал Максим.

В этот же день он написал отказ (от признания) и дело передали следствию. В этом же здании мужчину перевели в кабинет следователя, где не хотели отпускать и угрожали закрыть по статье на трое суток, чтобы выбить признание.

«Дело передали следователю Аслану Физикову. Он тоже начал уверять меня в том, чего я не делал. Он сказал, что в материалах дела есть показания 13-летнего свидетеля. Оказалось, что этот мальчик – племянник потерпевшей. Я попросил жену привести адвоката в отдел полиции, чтобы он разобрался и меня не закрывали на трое суток. Примерно в 9 вечера меня отпустили домой, сказали, что я свободен. Но обязали приехать на следующий день для проведения следственных действий. Сказали, ищи себе адвоката, у тебя все очень плохо», - добавил Решеткин.

Цена вопроса

По совету местных друзей семья оказалась у адвоката Анжелы Оганян, которая сказала, что все вопросы можно решить с начальником следствия Игорем Ахромеевым.

«Моя супруга, услышав это имя, обрадовалась. Вячеслав Ахромеев оказался ее товарищем, они вместе учились в школе. Это младший брат начальника следствия. Звезды сошлись так, что мы смогли найти Ахромеева-младшего, а тот свел нас со своим братом. Начальник следствия назначил нам встречу в рабочее время. Мы приехали к нему на работу. Я к нему обратился, попросил помочь восстановить справедливость, он обещал помочь. На следующее утро мне перезвонил наш следователь и сообщил, что Ахромеев хочет видеть нас у себя», - рассказал Максим.

На встрече, как говорит Решеткин, Ахромеев пояснил, что в деле хватает улик для закрытия уголовного дела и рассказал про одну схему, согласно которой можно переквалифицировать материалы на статью 118 (причинение тяжкого вреда по неосторожности).

«Он сказал, что это будет стоить 300 тысяч рублей. Но он не сказал это, а написал в блокнотике. Увидев мою реакцию, что я на это не рассчитывал, он написал цифру «200». То есть тут же сбил цену. Затем он сказал что-то вроде: «Ну хорошо, поработаю на общество» и удалился», - вспоминает Решеткин.

Сразу после этого разговора Решеткина вызвали снова на следующий день. В этот раз обвиняемого приняли совсем по-другому, сказав, что тюрьма ему не грозит. Физиков также добавил, что можно все решить в обход прокуратуры. Однако меня снова попросили подписать теперь уже документы о возбуждении дела по 118 статье.

«Поняв, что на меня оказывается давление, что меня хотят заставить поверить в то, чего я не делал, вымогают у меня деньги, я решил записывать все разговоры на диктофон. В следующий раз, когда меня вызвали, я зашел в кабинет к Игорю Ахромееву уточнить, все ли у нас в силе насчет 200 тысяч. Он подтвердил, что все в силе, что все у меня будет хорошо. У следователя Физикова уже были готовы материалы, мне оставалось подписать согласие и признание. Все было предельно ясно: если я даю деньги, мне пишут статью 118 и оставляют на свободе, если не даю – то статья 111 и тюрьма», - сообщил Решеткин.

Кто ответит?

Он также передал NewsTracker аудиозапись, на которой слышен разговор между ним и человеком, голос которого похож на голос начальника следствия Ахромеева, где они договариваются об оплате «частями».

Последний раз в следственном отделе Буденновского района Решеткин был в конце сентября. Однако тогда и позже разговоров о подкупе не шло. В настоящий момент самому обвиняемому неизвестно, в какой стадии находится его уголовное дело. Однако NewsTracker стало известно, что полицейские замолчали не просто так, а потому что в их отношении была начата проверка по факту вымогательства. Однако по информации источника в правоохранительных органах, она может не закончиться наказанием для сотрудников.

Издание направило запросы для прояснения ситуации в МВД и прокуратуру.

"