Интересы бизнеса не учитываются при создании общественных мест в Ставрополе

Интересы бизнеса не учитываются при создании общественных мест в Ставрополе
Интересы бизнеса не учитываются при создании общественных мест в Ставрополе
14 октября 2020, 19:56ОбществоФото: instagram.com/stavadm1777
На Ставрополье благоустройство общественных пространств часто осуществляют без оглядки на бизнес и изучения потребителя, сообщил руководитель центра инновационного предпринимательства и проектов НТИ СКФУ, и. о. руководителя Центра компетенций по вопросам городской среды Ставропольского края Раким Махмудов.

Ранее NewsTracker писал, что Ставропольский край резко вошел в рейтинг по благоустройству, и ежегодно создается все больше общественных пространств, однако жители не всегда довольны их качеством.

По словам руководителя центра инновационного предпринимательства и проектов НТИ СКФУ, ключевая проблема формирования комфортной городской среды и новых общественных пространств — слабая научная проработка. Во многих регионах страны, в том числе на Ставрополье, благоустройство понимается исключительно как инфраструктурный проект.

«Как правило, такие проекты слабо учитывают мнение жителей, запросы бизнеса и даже потребности больших городских сообществ: мамы с детьми, велосипедисты, подростки и т. д. К тому же проектирование и строительство подобных объектов требует глубокого анализа городского ландшафта — морфология застройки, транспортные потоки, демографическую и даже этническую структуру населения. Это большая и сложная работа, которую мы сегодня ведем на базе краевого центра по вопросам городской среды», — рассказал руководитель центра инновационного предпринимательства и проектов НТИ Северо-Кавказского федерального университета.

По его мнению, очень важно, чтобы новые пространства были интересны и бизнесу — стрит-ритейл, «набор активностей». Это и рабочие места, и возможность удовлетворить спрос горожан в разнообразных услугах на прогулке.

«Вот сквер Декабристов — сделали замечательно, а мест для малого бизнеса нет, сюда нельзя поставить фудтрак или кофейню. Или другой вариант, когда эти процедуры настолько забюрокрачены и стоят денег, что возврат средств с точки зрения бизнеса происходит очень сложно. Все были, наверное, на Владимирской площади и видели, как бизнес приходил туда. Когда только ее открыли, там была пустошь и никто не задумывался над тем, что человек, гуляя там, захочет выпить чашку чая, сходить в туалет, съесть пирожок, и только через год-два туда начали пускать бизнес», — рассказал Махмудов.

По его мнению, это связано с тем, что при создании общественного пространства не всегда есть понимание, кто потребитель и для каких целей место будет использоваться. Для создания хорошего пространства нужно изучать окружающие объекты, чтобы понимать социально-демографические портреты и запросы горожан. Поэтому так важна научная проработка проектов.

«Другой случай — площадь Ленина. Летом огромная площадь практически никак не используется. Была идея ставить туда машины, но это не выход, хорошо, что от этой идеи отказались. Летом там только прохожие и дети на самокатах. Зимой же ставят ледовый каток, и место моментально наполняется смыслом и деньгами, кафешками. Получается одна и та же территория в разное время года воспринимается по-разному», — пояснил собеседник.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter