Posted 13 ноября 2019,, 16:55

Published 13 ноября 2019,, 16:55

Modified 16 октября 2022,, 18:30

Updated 16 октября 2022,, 18:30

Как проверка «Новотранса» скажется на российском экспорте?

13 ноября 2019, 16:55
Руководство компании «Новотранс» подозревают в отмывании крупных сумм и выводе их за границу. Речь идет о 10 миллиардах долларов. В компании, которой руководит Константин Гончаров, уже начата доследственная проверка.

По мнению следователей, «Новотранс» использует для отмывания денег схему фиктивной перевозки нефтепродуктов, когда происходит сговор компаний, якобы являющихся поставщиком и покупателем. В результате оформляется фиктивная сделка по доставке товара за границу. Перевозка осуществляется через офшорную фирму компании-перевозчика. На ее же счет поступают средства. Сделка завершается подписанием “липовой” документации, затем деньги делятся между участниками схемы. Товар, конечно же, никуда не доставляется, сообщают «Новые известия».

По некоторым данным, именно такую схему использовала компания Transrail. В ее состав входило свыше 150 дочерних структур, зарегистрированных в 12 государствах. В 2006 году эта же организация, только с другим названием (Transrail-car) стала частью «Новотранса». По состоянию на 2019 год учредителем Transrail-car было ООО «Арго». Генеральным директором последнего в 2013-2015 годах был Константин Гончаров.

В случае подтверждения подозрений в ходе доследственной проверки владельцы «Новотранса» могут лишиться свободы, а саму компанию ждут неприятные изменения. Кроме этого, ситуация может нанести урон ключевой российской структуре портов. Дело в том, что «Новотранс» является крупнейшим оператором грузовых железнодорожных перевозок по РФ и СНГ. В парке компании - 25 тысяч универсальных полувагонов!

С осени 2018 года «Новотранс» выступает владельцем «Транспортно-логистического комплекса». Именно последней компании принадлежит терминал «Юг-2» в порту Усть-Луга, а также стивидор АО «Морской торговый порт Усть-Луга», являющийся оператором комплекса. Кроме этого, ООО «Новотранс Актив» в этом же порту сейчас реализует инвестиционный проект по созданию инфраструктуры объекта. Эксперты называют этот порт важнейшим для страны стратегическим объектом. Поэтому любые проблемы с выполнением работ могут обернуться грандиозным скандалом.

Дочерняя компания «Новотранса» - СК «Новотранс» является генагентом ФГУП «Росморпорт». Последнее занимается развитием и обслуживанием единственного грузового парома между Калининградской и Ленинградской областями.

Следствию предстоит выяснить, как подозреваемые в столь сомнительных операциях компании могли стать владельцами стратегических активов страны.

"