Posted 13 сентября 2022, 07:14
Published 13 сентября 2022, 07:14
Modified 16 октября 2022, 19:18
Updated 16 октября 2022, 19:18
Установленные на дорогах Ставрополья автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) выполняют свои функции. Всего в крае по состоянию на 12 сентября 2022 года действует пять таких пунктов. Они расположены на дорогах Преградное — Тахта — Ипатово, Ростов-на-Дону (от М-4) — Ставрополь, Ставрополь — Изобильный — Новоалександровск — Красногвардейское, Кочубеевское — Балахоновское — Армавир и Ставрополь — Тоннельный — Барсуковская. Об этом NewsTracker сообщили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья.
Спорный пункт весового контроля на 53 километре трассы Ставрополь — Тоннельный — Барсуковская с начала своей работы зафиксировал более 2,2 тысячи нарушений, отметили в министерстве. Все АПВГК зарегистрировали более 40,6 тысячи нарушений.
При этом большую часть автоматически составленных материалов приходится отбраковывать.
«Это связано с ненадлежащим проездом транспортными средствами рамок АПВГК, в том числе движением со скоростью ниже допустимой для корректного определения веса транспортного средства, движением по диагоналям и выездами на встречную полосу движения, сокрытием государственных регистрационных знаков», — сообщили в миндоре.
Как сообщал NewsTracker, ранее Контрольно-счетная палата Ставрополья и активисты ОНФ называли бесполезным пункт весового контроля на дороге возле Барсуковской. По их данным, грузовики обычно объезжают пункт по альтернативному маршруту, тем самым избегая наказания за перегруз. Таким образом, потраченные на строительство пункта 51,6 млн рублей себя не оправдали, считают в Контрольно-счетной палате. Несмотря на это, миндор Ставрополья собрался строить еще один пункт стоимостью более 80 млн рублей всего в 12 километрах от спорного АПВГК. По данным ОНФ, в выбранном месте тоже есть возможность объехать пункт контроля.
В миндоре в свою очередь пояснили, что раскритиковать можно любое место размещения АПВГК, поскольку практически у каждой федеральной, региональной или местной дороги на Ставрополье есть дублеры или пути объезда.
«Ввиду исторически сложившейся и сформированной на территории Ставропольского края сети автодорог федерального, регионального и местного значения альтернативные пути следования транспортных средств и маршруты объезды существуют практически для любого маршрута. Устройство АПВГК на региональной дороге Ставрополь — Тоннельный — Барсуковская выполнялось исходя из данных о среднесуточной интенсивности движения грузового транспорта, которая достигает более 3 тысяч единиц в сутки, а также в соответствии с поступившими обращениями граждан», — сообщил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Александр Ротов.
Информация о бесполезности автоматических пунктов весогабаритного контроля не соответствует действительности, добавил представитель ведомства.
В миндоре также отметили, что места для размещения новых пунктов выбираются комиссионно, с участием всех заинтересованных сторон — министерства, ГИБДД, Ространснадзора и владельцев региональных дорог. Основным критерием для выбора места установки АПВГК остается интенсивность движения грузового транспорта.