Posted 13 сентября 2022, 15:01
Published 13 сентября 2022, 15:01
Modified 16 октября 2022, 19:18
Updated 16 октября 2022, 19:18
Автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) не так эффективны, как об этом заявляет министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. Об этом на условиях анонимности рассказал источник NewsTracker в правительстве региона. Подавляющее большинство нарушений, которые выписывают эти пункты, — за превышение скоростного режима, а не за перегруз транспортного средства.
«Такие нарушения могут выявлять и недорогие дорожные камеры. Но миндору обязательно нужно строить АПВГК за 50-80 млн рублей», — говорит источник.
Ранее в министерстве транспорта опровергли информацию о неэффективности АПВГК. В ведомстве заявили, что пять пунктов, действующих на дорогах края, выписали 40,6 тысячи штрафов. Из них 2,2 тысячи штрафов выписаны пунктом на трассе Ставрополь — Тоннельный — Барсуковская. Именно из-за этого комплекса и начался спор об их эффективности. За какие именно нарушения выписаны протоколы, в миндоре не уточнили.
По данным ОНФ и Контрольно-счетной палаты Ставрополья, АПВГК возле станицы Барсуковской за весь 2021 год выписал лишь один штраф за превышение веса машины. Все другие нарушители без труда объезжают пункт по альтернативной дороге. Кроме того, многие водители грузовиков идут на различные хитрости, чтобы автоматика не выявила нарушения — например, они проезжают рамки со скоростью меньше 5 километров в час, пересекают пункт по диагонали или по встречной полосе.
До 2024 года на Ставрополье планируют установить еще 15 таких пунктов. Недавно на сайте госзакупок появился тендер на установку еще одного АПВГК на трассе Ставрополь — Тоннельный — Барсуковская с начальной максимальной ценой 85 млн рублей.