«Грязная» нефть в «Дружбе»: о чем глава «Транснефти» не рассказал Путину

«Грязная» нефть в «Дружбе»: о чем глава «Транснефти» не рассказал Путину

13 мая 2019, 22:13ОбществоPhoto: flickr.com
Вброс «загрязненной нефти в трубопровод «Дружба» может случиться еще раз. «Транснефть» и другие нефтяные компании проводят проверки сырья на соответствия ГОСТам, однако в системе отмечается серьезная уязвимость.

Сегодня компания ПАО «Транснефть» ежедневно проводит проверки нефти по показателям на наличие хлорорганических соединений. Об этом сообщает издание «Нефть и капитал». Ранее данный показатель фиксировали один раз в 10 дней, так как установленный норматив частоты проверки был зафиксирован в государственном стандарте еще в 2002 году. Именно тогда Минэнерго наложило запрет на применение хлорорганических химреагентов в процессе добычи нефти.

В официальном тексте документа сказано, что проверки проводятся в согласованные принимающей и сдающей сторонами сроки, но не реже одного раза в 10 дней. Эксперты предполагают, что посторонние примеси попали в нефть именно в этот 10-дневный промежуток времени.

Теперь же «Транснефть» каждый день фиксирует показатели плотности, примесей и воды, содержания серы и сероводорода в топливе. Однако показатель хлорорганики по-прежнему проверяется раз в 10 дней. Именно такой информацией могли обладать люди, которые подстроили вброс загрязненной нефти. Так, они могли дождаться завершения проверки и начать в больших объемах сбрасывать некачественную нефть. Для вброса в трубопровод около пяти миллионов тонн нефти необходим не один день.

С данной теорией согласен и бывший владелец «Петронефти» Роман Трушев, которого объявили в розыск. Он полагает, что местная организация «Нефтеперевалка», которая использует данный узел в лизинг, поставляла около 25-30 тысяч тонн нефти ежемесячно. И данный показатель никак не равен заявленному объему некачественной нефти.

По словам Трушева, данный нефтяной узел слишком маленький для того, чтобы перенаправить такой объем загрязненной нефти. Он уверен, что для достижения таких объемов нефтеузел должен был каждый день без перерыва отправлять нефть с примесью хлорорганики.

Также существует версия, что узел, через который проходила некачественная нефть, является не частным, а транснефтевским. Узел «Лопатино», расположенный в Самарской области, имеет большую пропускную способность и нацелен на работу с крупными объемами нефти. Однако данная версия идет вразрез с тем положением дел, о которых глава компании Николай Токаев сообщил президенту РФ Владимиру Путину, списав все на частные компании.

Данный несовершенный норматив работает уже последние 17 лет и очень удивительно, что вброс загрязненной нефти произошел только сейчас. В ходе совещания по данной ситуации президент России Владимир Путин отметил, что государственные компании, которые отвечают за несовершенную систему, как раз должны работать над предложениями по ее совершенствованию.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter