Posted 13 апреля 2022,, 12:01
Published 13 апреля 2022,, 12:01
Modified 16 октября 2022,, 19:14
Updated 16 октября 2022,, 19:14
Политологи, социологи и журналисты выясняют, какие именно эпизоды истории современной России заметнее всего отразились на молодежи.
На вопросы исследователей отвечают фокус-группы со всей страны, пишет сайт newsnn.ru. Возраст респондентов – от 18 до 35 лет.
Опрос провел Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН. Россиян просили ответить на вопрос, каковы, по их мнению, причины бедности и богатства населения нашего государства. Результаты анкетирования социологи сравнивали с итогами опроса, проведенного в России 15 лет тому назад.
В 2003 году чаще (47% к 28%) наши соотечественники указывали на невыплаты зарплат, а также на невысокие пособия и пенсии (37% и 27%). Исследователи заявили, что 20 лет тому назад многие граждане РФ винили в неудачах макроэкономику. Сегодня же они уделяют больше внимания личным качествам: "кто захочет – добьется". Обеспеченным сейчас в два раза реже, чем тогда, приписывают наличие связей с криминальным миром (8% и 16%), коррупцию (14% и 21%), а также нечестные действия (10% и 17%).
О реальном уровне благосостояния российского населения достовернее всего свидетельствует развитие ретейла. Речь идет о магазинах, находящихся в шаговой доступности, о супермаркетах и торговых галереях, которые работают во всех микрорайонах городов, и, наконец, о целых гипермоллах. В среднем на миллион жителей приходится в настоящее время по 525 розничных точек, уточнили специалисты.
В прошлом году на 93 процента увеличилась доля интернет-торговли. Социологи отмечают, что 20 лет назад она была диковинкой. Крупные торговые центры тогда еще только начали открываться в Москве. В 2002 году в Мытищах заработал первый «Ашан». За последовавшим взрывным ростом в 2005-м российская «Пятерочка» оказалась на Лондонской бирже.
Однако предложение, как известно, порождает спрос. По вечерам не прекращаются столпотворения в «Ашанах», «Лентах» и «Магнитах», следовательно, услуги этих торговых сетей востребованы именно в таких масштабах.
Социологи акцентировали внимание на том, что в среднем на 10 процентов ежегодно росли доходы граждан России. В 2000 году на среднестатистическую зарплату можно было прожить только одному человеку. Уже к 2015-му этих средств хватало паре с ребенком, а в 2020-м – семье из четырех человек.