Posted 13 марта 2018,, 18:17

Published 13 марта 2018,, 18:17

Modified 16 октября 2022,, 17:50

Updated 16 октября 2022,, 17:50

Важный свидетель опроверг участие Резника в «русской мафии»

13 марта 2018, 18:17
Бывший прокурор Международного уголовного суда Луис Морено Окампо сообщил о том, что депутат Государственной думы России Владислав Резник и его жена Диана Гиндин, которые проходят по так называемому делу «русской мафии в Испании», невиновны.

Как сообщает издание «Интерфакс», этой информацией поделился адвокат Резника Александр Гофштейн. По его словам, после недельного перерыва Национальная судебная коллегия вновь начала разбирательство в отношении обвиняемых. Они были задержаны в ходе операции «Тройка», во время которой с 2008 по 2009 год была ликвидирована так называемая «Тамбовско-Малышевская» группировка русской мафии. Следствие считает, что она действовала на территории Испании с 1996 года.

На скамье подсудимых оказались 16 из 25 обвиняемых. Девять из них в настоящий момент находятся в бегах, в том числе предполагаемый лидер группировки Геннадий Петров, а также его главный сообщник Леонид Христофоров.

По словам Александра Гофштейна, Луис Морено Окампо предстал перед судом по просьбе защиты бывшего председателя комитета по финансовым рынкам и кредитным организациям российской Думы Владислава Резника. Он рассказал, что бывший прокурор провел собственное расследование, о котором попросил адвокат жены Резника.

По словам Окампо, в декабре 2015 года он приехал в Москву, где встретился с Генеральным прокурором России. Тот обращал особое внимание на различные сложности в расследовании происхождения средств Резника и его жены. Окампо поделился, что полетел в Лондон для того, чтобы заказать профессиональную экспертизу. С ее помощью можно было определить, был ли Резник тем самым человеком, который фигурировал в записи телефонного разговора с Петровым в 2009 году о какой-то подозрительной миссии.

Бывший прокурор Международного уголовного суда заявил о том, что в отчете экспертизы говорится о том, что нет никаких оснований считать, что звонок сделал Резник. Окампо также сообщил, что первоначально в ходе расследования данного дела у испанского обвинения не было претензий ни к Резнику, ни к его жене. Их не расценивали как участников преступной группировки.

"