Posted 13 января 2022, 14:14
Published 13 января 2022, 14:14
Modified 16 октября 2022, 19:35
Updated 16 октября 2022, 19:35
Напомним, что в этом январе у всех городских маршрутных перевозчиков заканчивается пятилетний срок контрактов на обслуживание маршрутов. За это время система организации общественного транспорта сильно изменилась, в том числе весь транспорт Ставрополя был переведен из ведомства мэрии в министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
По новым правилам в контрактах должны быть прописаны требования к подвижному составу, а также Миндор решил перевести весь транспорт на регулируемый тариф, чтобы контролировать перевозки.
Всем перевозчикам было предложено принять участие в конкурсе по отбору, который будет проводиться ближе к концу января 2022 года. Однако перевозчиков такая ситуация не обрадовала.
Они потребовали у Миндора просто продлить их контракты и, чтобы подстраховаться, подали два исковых заявления в арбитражный суд Ставрополя о приостановке конкурсных процедур.
По мнению общественников, если бы суд продолжил рассмотрение дела и наложил бы обеспечительные меры, как того хотели перевозчики, в Ставрополе бы случился транспортный апокалипсис, так как другого варианта заключения контрактов не существует.
Суд же по существу заявленного ходатайства изучил основания для обеспечительных мер и оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В постановлении прописано, что обеспечительные меры принимаются судом в том случае, когда имеется реальная угроза затруднения или невозможности в будущем исполнить судебный акт, и заявитель обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении конкретными обстоятельствами.
«В обоснование ходатайства предприниматели указали, что непринятие истребуемых обеспечительных мер может повлечь нарушение их прав и законных интересов, поскольку министерство, не рассмотрев вопрос о продлении свидетельств на перевозки в соответствии с требованиями Федерального закона до истечения срока их действия (31.01.2022), назначило проведение конкурса, лишив предпринимателей возможности принять участие в данном конкурсе», — сообщается в документе.
Однако суд не установил обстоятельств, не позволяющих истцам принять участие в открытом конкурсе, и не определил соразмерность требований об оспаривании проведения открытого конкурса с доводами, указанными в заявлении о принятии обеспечительных мер, о не продлении свидетельств в порядке Федерального закона, поскольку такие бездействия не являются предметом данного спора.
При этом в документе подчеркивается, что принятие испрашиваемой обеспечительной меры о приостановлении проведения открытого конкурса не повлечет автоматического продления действий свидетельств и карт маршрутов без проведения конкурсных процедур.
«На основании чего суд считает необходимым отказать в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер. И определил в удовлетворении заявления перевозчиков о принятии обеспечительных мер отказать», — сообщается в определении арбитражного суда.
К слову, подобное определение опубликовано судом и по второму иску от маршрутчиков. А значит транспортный апокалипсис в Ставрополе временно отменяется.