В Башкирии предложили безопасный способ обработки дорог в зимний период

В Башкирии предложили безопасный способ обработки дорог в зимний период
В Башкирии предложили безопасный способ обработки дорог в зимний период
11 ноября, 20:46Общество
Башкирские ученые внесли предложение обрабатывать скользкие дороги зимой хлоридом кальция, как это делают за рубежом. По мнению исследователей, это вещество в настоящее время является самым безопасным и не вредит экологии.

Вопросы поддержания в порядке автомобильных дорог обсуждались в ходе круглого стола «Зима: безопасно, чисто, экологично», сообщает mkset.ru.

Согласно исследованиям, песок, который чаще всего использовался для посыпания зимних дорог, является вовсе не таким эффективным и экологичным, как считалось ранее. Из-за возросшей плотности движения он растирается в пыль, которая, попадая в воздух, вредит здоровью окружающих. Кроме того, песок, смешиваясь с грязью и прочими отходами автодорожного комплекса, образует на дорогах так называемый смет. Установлено, что химический состав этих отходов включает в себя вещества 1-го и 2-го класса опасности, в том числе тяжелые металлы. И наконец, использование песка для посыпания дорог вредит экологии.

Как рассказала заведующая кафедрой общей и военной гигиены Северо-Западного медицинского университета Лилия Аликбаева, в 2016 и 2017 годах в четырех российских городах, включая Уфу, проводились исследования. По результатам их выяснилось, что дети, которые проживают вблизи автотрасс, болеют серьезными недугами чаще, чем их сверстники. Поэтому было решено найти какую-то альтернативу традиционному песку.

Представители АО «Башкиравтодор» отметили, что вместо песка можно использовать реагенты с кислотно-щелочным составом, слухи о вреде которого сильно преувеличены. А советник ректора Сибирского автодорожного института Станислав Мамулат предложил ознакомиться с зарубежным опытом, где дороги в подавляющем большинстве случаев посыпаются различными комбинациями хлоридов со специальными добавками, которые смягчают воздействие реагента на автомобильные шины, обувь и здоровье людей. Кроме того, в плане экологии по своему влиянию на озоновый слой Земли и формирование парникового эффекта хлорид кальция оказался совершенно безвредным. И наконец, увлажненная соль хорошо пристает к дорожному полотну, быстрее плавит ледяное покрытие и в меньшей степени сносится на обочину движущимся автотранспортом, не образуя смет, как песок. Увлажняют соль при помощи двухфазных реагентов — растворами хлорида натрия, хлорида кальция и хлорида магния, применение которых позволяет в два-три раза сэкономить на зимнем содержании дорог, в четыре раза уменьшить количество пыли и минимизировать вред для здоровья людей.

В свою очередь гендиректор Башкирской содовой компании (БСК), химик Эдуард Давыдов подтвердил, что хлорид кальция — один из самых безопасных продуктов.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter