Posted 11 сентября 2019,, 07:57

Published 11 сентября 2019,, 07:57

Modified 16 октября 2022,, 18:30

Updated 16 октября 2022,, 18:30

МТС Банк: жители Ставрополя увеличили траты на товары для дома и ремонта в два раза

11 сентября 2019, 07:57
Аналитики МТС Банка изучили расходы жителей Ставропольского края и России в целом в дачные сезоны с 2017 по текущий годы.

В расчет взяты расходы на товары для дома, дачи, строительства и ремонта.Для подсчета статистики использовались данные по покупкам в магазинах IKEA, LeroyMerlin, OBI, Hoff, «Твой дом», Castorama, «Мосхозторг», «Столплит», «Аскона» и др.За последние два года траты ставропольцев во всех категориях выросли: на товары для дома и ремонта — в 2,3 раза, на строительные материалы — в 2,2 раза, а на садоводство — в1,7 раза.Динамика расходов в Ставропольском крае отличается от общероссийской.

Она выглядит следующим образом: расходы на товары для дома выросли в 2,8 раза, на строительные материалы — в 1,7 раза, а на садоводство упали впятеро. Среди основных причин такой разнонаправленной динамики — стабилизация в экономике и ипотечный бум последних лет, увеличивший спрос на товары для дома и ремонта, а также наметившийся отказ населения от ведения приусадебного хозяйства из-за дачной реформы и старения поколения убежденных садоводов.

В МТС Банке добавили, что сезонность никак не влияла на рост суммы платежей в категории товары для дома. Так, в начале лета 2017 года покупатели потратили в магазинах товаров для дома почти 137 млн рублей. Через год сумма увеличилась на 57%.А в этом году общий объем операций дошел до 380 млн рублей, то есть рост составил 77%по отношению к прошлому году. Кроме того, значительно вырос спрос на стройматериалы, который достиг за два года 66%. Хотя специалисты увидели снижение его темпов к весне 2019 года.В эпоху активного развития интернет-торговли при покупке товаров для дачи, ремонта идома потребители демонстрируют консерватизм — менее 0,5% всех покупок за исследуемые периоды было совершено через интернет. В Ставропольском крае эта цифра не превысила 0,4%. Как и прежде, люди перед покупкой предпочитают сначала посмотреть товар в магазине.

"