Звонки из псевдобанка: ставропольчанам рассказали, как распознать мошенника

Звонки из псевдобанка: ставропольчанам рассказали, как распознать мошенника

10 ноября , 15:30ОбществоМаргарита ГубановаPhoto: pexels.com
О схемах, по которым работают мошенники из «службы безопасности банка», и на что стоит обращать внимание, чтобы не попасть на крючок аферистов, рассказала NewsTracker заместитель начальника отдела по раскрытию IT-преступлений, управления уголовного розыска ГУ МВД России по Ставропольскому краю Екатерина Кравцова.

В последнее время участились звонки ставропольцам из фиктивных служб безопасности банков. Мошенники звонят с номеров, начинающихся на 495 или 800 и заявляют о подозрительном переводе средств, чтобы узнать данные карты и снять с нее средства.

По словам заместителя начальника отдела по раскрытию преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Ставропольскому краю, подполковника полиции Екатерины Кравцовой, ее отдел уже прекратил преступную деятельность двух группировок, работавших по этой схеме. Однако сложность расследования дистанционных преступлений все еще манит любителей легких денег. Поэтому в первую очередь сами жители Ставрополья должны понимать, как работают преступники, чтобы не пойти у них на поводу.

На телефон поступает звонок с федерального номера, который вполне возможно действительно может быть в списках контактов службы банка. Это осуществляется с помощью услуги сеть-телефонии, IP-телефонии «подмена номера». Далее якобы сотрудники безопасности банка представляются и называют человека по имени.

«Большинство из нас пользуется мобильным банком. А, значит, при наличии, номера телефона можно сделать незавершенный денежный перевод и узнать имя, отчество и первую букву фамилии обладателя карты. А с помощью все той же подмены номера и обмана роботизированной системы, можно узнать даже остаток на банковском счете пользователя», — пояснила Кравцова.

Photo:Медиахолдинг1Mi

Эти три момента (абонентский номер, знание, как вас зовут, и остаток) вводят в заблуждение человека. Когда доверие завоевано, мошенники говорят о якобы взятых кредитах или ненадежных переводах, которых он, естественно, не совершал. Далее потерпевшему обещают помочь, могут даже перевести его на другого специалиста, чтобы создать впечатление большой организации. Но заканчивается все одинаково: мошенники спрашивают коды и трехзначный CVC-код. После чего злоумышленники получают возможность переподключить свой номер к банковской карте и орудовать в личном кабинете пострадавшего, не вызывая подозрений у настоящей системы безопасности банка.

Важно помнить, что в службах безопасности банков не сидят люди, отсматривающие каждую операцию в поисках подозрительных. Данная работа проводится компьютерной программой и в случае, если операция показалась программе подозрительной, карта просто блокируется без звонков и уведомлений.

Более подробно о борьбе с мошенниками на Ставрополье читайте в аналитическом материале NewsTracker.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter