Posted 10 октября 2017,, 07:37

Published 10 октября 2017,, 07:37

Modified 16 октября 2022,, 17:30

Updated 16 октября 2022,, 17:30

Наказание за телефонный терроризм власти Ставрополья не смогли ужесточить

10 октября 2017, 07:37
Поправки в федеральный закон об ответственности за телефонный терроризм, которые разрабатывает дума Ставрополья, не будут ужесточать наказание за это преступление, сообщила на совещании в думе Ставропольского края помощник прокурора региона Валерия Поздеева.

«Мы не предлагаем ужесточить ответственность за телефонный терроризм. То, что мы предлагаем, это дополнение квалифицирующих признаков, которых не было в принципе в статье 207», — отметила Поздеева.

Ужесточение наказания за телефонный терроризм власти Ставрополья начали обсуждать после серии ложных сообщений о минировании школ, больниц, рынков, торговых центров и даже здания краевой думы. Только за первый день в Ставрополе эвакуировали 42 объекта. Волна телефонного терроризма прокатилась по десяткам городов в других регионах России.

Сначала депутаты предлагали ужесточить наказание за неоднократные ложные сообщения о терактах. Однако полиция обычно такие преступления сразу квалифицирует по первой части статьи 270, по которой максимальное наказание — 3 года лишения свободы, отметил врио замначальника полиции ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю Леонид Мажеровцев.

Поправка в уголовный кодекс, которую сейчас обсуждают на Ставрополье, позволит полиции сразу рассматривать дела о телефонном терроризме по более жесткой части 2 статьи 207 УК РФ, как пояснил замглавы комитета краевой думы по безопасности Петр Марченко. Штраф за участие в группе телефонных террористов в таком случае составляет до 1 миллиона рублей.

К концу совещания выяснилось, что единственным способом увеличить ответственность за ложные звонки остается только создание новой третьей части статьи 270 УК РФ, в которой будет сформулировано наказание для организованных групп телефонных террористов. Однако конкретных решений по итогам совещания депутаты так и не сформулировали.

«Ответственность за более серьезную форму соучастия должна быть более строгой… Поправка позволит дифференцировать уголовную ответственность и предусмотреть ответственность за преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору, поскольку эти формы соучастия совершенно различны по степени опасности», — пояснил доцент кафедры уголовного права и криминологии ставропольского филиала Краснодарского университета МВД РФ Дмитрий Рясов.

к2

"