Posted 10 августа 2022,, 17:47

Published 10 августа 2022,, 17:47

Modified 16 октября 2022,, 19:32

Updated 16 октября 2022,, 19:32

В «Авито» назвали поправки к закону «О рекламе» экономическим вандализмом

10 августа 2022, 17:47
Запланированные поправки к закону «О рекламе» в России вызвали бурную реакцию участников рекламного рынка. Специалисты рынка классифайдов назвали обновленный закон непродуманным, повторяющим существующее законодательство и подрывающим доверие к господдержке IT-предприятий.

Участники рынка рекламы заверяют: подобные инициативы приведут общество к откату к технологиям начала века и спровоцируют отток перспективных IT-специалистов за рубеж. Невзирая на то, что поправки к законопроекту уже приняли в первом чтении, ряд ведомств высказались категорически против. Среди противников новшеств оказались: правительство Москвы, ФАС, Минпромторг, РСПП, РАЭК, Минэкономразвития, «Опора России», АНО «Цифровая экономика», АКИТ, Российская гильдия риелторов. Также против нововведений выступили Сбер, «Яндекс» и практически все представители рынка рекламы. Об этом пишет издание inkazan.ru.

Резонансный законопроект смешал в себе различные виды бизнеса: цифровые технологии, интернет-объявления, наружную рекламу. Его одобрение вызовет закрытие сайтов, подобных «Авито», которым пользуются ежемесячно 56 млн российских граждан — практически каждая семья. По словам руководителя сервиса «Авито» Владимира Правдивого, от одобрения законопроекта и закрытия классифайдов пострадают добросовестные законопослушные предприятия. Кроме того, пользователи окажутся в никем не регулируемой серой зоне. Также новый закон вызовет гибель конкуренции как таковой, а десятки тысяч граждан станут безработными.

Закон, делающий упор на проблему проверки контента на легитимность, не учитывает то, что на классифайдах и так невозможно опубликовать все, что вздумается. Модераторы проверяют все объявления на предмет их соответствия законодательным нормам. Например, на сайте «Авито» в качестве проверяющих трудятся 850 человек, среди которых 350 инженеров, создавших настоящий искусственный интеллект. По специальным алгоритмам происходит обработка основного информационного потока, после чего еще 500 сотрудников вручную разбирают отдельные случаи. К примеру, модераторам можно пожаловаться на ошибочную блокировку или на объявление, не соответствующее действительности, и т. п.

Все предприятия из сферы рекламного бизнеса, среди которых и компания «Авито», связаны с регуляторами по всем инициативам законодательства. Например, в сотрудничестве с Минцифры в платформу «Авито» встроили услугу по верификации профилей через «Госуслуги» с помощью расширения «Госключ». С этой целью были пройдены все необходимые проверки.

Эксперт называет нововведение «экономическим вандализмом» и предрекает ему токсичные и непредсказуемые последствия, которые коснутся всех участников рекламного рынка. Правдивый уверен, что поправки о регулировании классифайдов из текста нового документа нужно исключить.

"