В Ставрополе заработал новый дизельный центр по ремонту топливной аппаратуры

В Ставрополе заработал новый дизельный центр по ремонту топливной аппаратуры
В Ставрополе заработал новый дизельный центр по ремонту топливной аппаратуры
9 декабря 2019, 16:12ОбществоМаргарита ГубановаФото: NewsTracker
Где и как на Ставрополье можно провести компьютерную диагностику неисправностей и профессиональный ремонт топливной системы агромашин на новейшем оборудовании, рассказал NewsTracker заместитель гендиректора ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» Игорь Сыроватка.

Практики знают, что двигатели сельскохозяйственных машин в процессе эксплуатации работают с предельными нагрузками, зачастую в очень непростых погодных условиях, в агрессивной, по отношению к моторам, среде. И если при этом механизатор своевременно не обслуживает мотор, или не дай Бог, заливает в бак некачественную солярку, проблем с функционированием топливной аппаратуры не избежать. Наиболее восприимчивыми к несоответствиям считаются форсунки Common Rail.

Но, полное восстановление форсунок этих двигателей возможно, что позволяет многократно продлить ресурс двигателя и снизить расходы на покупку новой топливной системы.

Если зайти в интернет, на любой сервис по оказанию подобных услуг, можно найти предложения по ремонту топливной аппаратуры Common Rail, но уровень этих ремонтных мастерских очень разный. От гаражного, где умельцы шлифовальной шкурочкой почистят, лишь бы машина доехала до места, до СТО высокого уровня, оснащенных профессиональными стендами. Но последних на Ставрополье мало.

В этом году ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» — официальный дилер Ростсельмаш на Ставрополье — запустил в работу дизельный центр — комплекс стендов для ремонта топливной аппаратуры, в том числе узлов с электронным регулированием впрыска топлива Common Rail.

Компания подошла к организации ремонтного производства ответственно — закупила оригинальное импортное оборудование и выстроила процесс ремонта максимально эффективным образом.

«Ручная работа имеет ряд недостатков. Даже формально попавшая в границы допуска форсунка Common Rail имеет гораздо меньший ресурс, чем собранная на заводе. Прежде всего важна „балансировка“ форсунки, учет одновременно многих факторов, влияющих на ресурс. Ни человеческие руки, ни глаза на это не способны. Все наши приборы очень тонко калиброваны. Конечно, человеческий фактор присутствует, но в самом минимальном виде», — рассказал NewsTracker руководитель дилерского центра Ростсельмаш — заместитель гендиректора ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» Игорь Сыроватка.

По его словам, практически всю работу выполняет компьютер, используя матрицу заводского изделия. То есть в компьютере заложены характеристики нового изделия, которое условно вышло только с завода. Сервисный инженер устанавливает проблемную форсунку или насос в прибор, и компьютер сравнивает вот эту форсунку, которую привезли, с теми параметрами, которые заложены у нее в базе данных.

«Процесс окончательной настройки форсунки и ее балансировки происходит иначе, чем в традиционных мастерских — не после освидетельствования отремонтированной форсунки на стенде, а в процессе сборки. Причем все расчеты система выполняет по собственным алгоритмам и каждый регулировочный компонент рассчитывается с учетом степени изменения геометрии корпуса, упругости пружин, моментов затяжки, износа повторно используемых деталей. Сама процедура ремонта становится автоматизированной настолько, чтобы исключить ошибки при расчетах шайб для регулировки и балансировки узлов, поскольку упустить из вида точную балансировку сегодня — это иметь проблемы завтра. Никаких ручных измерений! Компьютер системы собирает, измерив параметры применяемых узлов ремонтируемой форсунки, „виртуальную идеальную форсунку“ — трехмерный шаблон, который существует только в памяти компьютера. Далее все просто — по мере накопления и обработки информации система выдает и контролирует правильные размеры для всех регулировочных компонентов и даже проводит тесты для определения правильности своих расчетов. Итог — форсунка, которую нужно освидетельствовать на стенде и распечатать результаты теста, которые будут в точности соответствовать тест-плану. Такая форсунка может по праву считаться восстановленным по заводской технологии изделием», — поясняет представитель компании «Ставропольстройопторг».

Важно, что так называемая «реанимация» топливного узла проходит в помещении со специальным режимом поддержания чистоты. То есть там существует вытяжная вентиляция, проводится двухразовая влажная уборка. А ремонт самых деликатных деталей проводят с помощью робота.

Собеседник отметил, что поводов обратиться в Дизельный центр компании много. От повышенного расхода топлива, нетипичного поведения двигателя во время работы, нехарактерных звуков до, например, попадания топлива в масло, слабой компрессии двигателя внутреннего сгорания или уменьшения мощности двигателя. В настоящее время, в портфеле заказов Дизельного центра составляют узлы производства BOCH, так, как эта аппаратура работает на двигателях Cammins, устанавливаемых на машинах Ростсельмаш. Но специалисты «Ставропольстройопторг» регулярно совершенствуют свои навыки в учебных центрах мировых лидеров практик « re-man», то есть восстановления.

«На днях, мы прошли обучение и аккредитацию по восстановлению форсунок DENSO, и с января месяца приступим к приему изделий этого бренда в ремонт», — рассказал Игорь Сыроватка.

«Мы строго относимся к входному контролю комплектующих, используемые в ремонте, потому что на рынке есть очень много предложений сомнительного производства, зачастую не отвечающих требованиям по надежности. И поэтому в ремонте и восстановлении топливной аппаратуры применяются только оригинальные запчасти. Для настройки и регулирования форсунок применяется официальное программное обеспечение», -продолжил собеседник.

Руководитель дилерского центра, в рамках которого работает сервисное подразделение, акцентировал наше внимание, что предприятие оказывает услуги строго действуя согласно требованиям налогового законодательства.

«Многие предприятия, занимающиеся сельскохозяйственным производством, строительством, грузоперевозками и так далее, работают в общем режиме налогообложения. И для них является важным обстоятельством, что услуги оказывается компанией — плательщиком НДС. Мы — давно известное на Юге России предприятие с репутацией надежного партнера, полностью соответствуем известным критериям по выбору поставщика услуг с должной осмотрительностью. К нам стали чаще обращаться не только большие компании, имеющие большие обороты и налоговые отчисления, но и предприятия, сравнительно недавно перешедшие на уплату НДС», — добавил заместитель гендиректора «Ставропольстройопторг».

«Ставропольстройопторг» старается работать на основе договорных обязательств. Когда обращается заказчик, например физическое лицо или представитель юридического, оформляется договор о выполнении подряда. После процедуры, выявляющей отклонения в аппаратуре, составляется дефектная ведомость, описывающая обязательные операции, запасные части необходимые для устранения проблем, и их стоимость. Клиент принимает соответствующее решения, и с его согласия проводится ремонт.

«Топливная аппаратура с электронным впрыском установлена на двигателях новых поколений. Но на большинстве дизелей таких производителей, как Ярославский моторный завод, Минский моторный завод, КАМАЗ, ГАЗ по-прежнему применяются насосы и форсунки с традиционным принципом впрыска — механическим. Такие узлы в техническом плане чуть проще, но тем не менее, для их ремонта тоже требуются спецоборудование, точно откалиброванное, профессиональные специалисты, и надежная документация о выполненных услугах. Все это мы имеем», — сообщил собеседник.

Он также добавил, что это направление ремонта не единственное в линейке услуг, и пообещал рассказать об остальных в следующем интервью.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter