Posted 9 октября 2018,, 13:05
Published 9 октября 2018,, 13:05
Modified 16 октября 2022,, 17:58
Updated 16 октября 2022,, 17:58
Вопросы безопасности в Сети в современном мире являются актуальными. Они касаются как рядовых граждан, так и крупных компаний. Эту тему затронули на организованной во Владивостоке конференции Meet Up на базе кампуса ДВФУ, где участники разобрали новые случаи атак и афер в этой области.
Компания "ННК-Хабаровскнефтепродукт" представила один из кейсов, который реализовали на практике. Этот опыт поможет другим участникам на рынке своевременно предотвратить аналогичные преступления.
Описанный случай связан с недоливами на автозаправках, организаторами аферы стали бывшие IT-специалисты компании. Они внедрили специальный софт в программное обеспечение, в результате чего реальные объемы проданного топлива отображались некорректно. То, что шло мимо учета злоумышленники сливали, а затем продавали. Таким образом они причинили ущерб на 220 тысяч рублей.
Этот инцидент компания смогла предотвратить в кратчайшие сроки благодаря совместной работе с правоохранителями и клиентами. Поспособствовал раскрытию аферы, а также вычислению причастных к ней лиц, постоянный тщательный контроль качества на всех АЗС.
Замалчивать эту ситуацию организация не стала, а наоборот, поделилась своим опытом, чтобы предотвратить повторные случаи. "Мы приняли решение использовать все ресурсы ГК ННК, чтобы в будущем такого не повторилось. В том числе появилась рабочая группа, занимающаяся предотвращением киберпреступлений. Кроме того, мы увеличили число проверок собственных заправок в формате "тайный покупатель". Технологии технологиями, но следует проверять все вживую", - пояснила гендиректор компании Ирина Носова.
Оказалось, что почти все российские нефтяные компании сталкиваются с таким методом высокотехнологического мошенничества. Только в любом случае преступления раскрываются, что стало возможно из-за внутреннего контроля. Заявления в полицию поступают именно от нефтяных организаций.
Гендиректор поблагодарила правоохранителей в Хабаровском крае и рассказала, что совместная работа привела к положительным результатам. "К откликам наших клиентов мы относимся очень трепетно – сообщайте о каждом подозрительном случае на АЗС ННК. У нас нет страха раскрывать итоги проверок, клиенты должны знать, что мы стоим на защите их интересов", - уточнила Носова.
На текущий момент проблема недолива актуальна. Согласно статистике, эта ситуация охватывает 81% федеральных и крупных региональных сетей, а также у 100% мелкосетевых и частных АЗС. По мнению экспертов, число случаев увеличится, поэтому опыт коллег будет полезным всем, уверены в ННК.