Posted 9 июля 2021,, 11:16

Published 9 июля 2021,, 11:16

Modified 16 октября 2022,, 19:29

Updated 16 октября 2022,, 19:29

“Новые Известия” обнародовали подробности дела Виктора Батурина

9 июля 2021, 11:16
Защита бизнесмена Виктора Батурина обжаловала решение Басманного суда о его аресте по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Адвокат Батурина Игорь Шабанов рассказал журналистам издания “Новые известия”, что подсудимому вменяется покушение на чужое имущество из-за подачи иска в Арбитражный суд Москвы.

В 2011 году брат вдовы бывшего мэра Москвы Лужкова Елены Батуриной обратился в арбитражный суд и потребовал признать недействительной сделку о купле-продаже 100% акций ЗАО «Интеко», поскольку ему не была выплачена положенная компенсация. Он сослался на мировое соглашение с сестрой, в соответствии с которым она передала ему 25% акций предприятия в 2007 году. Но суд решил, что его статус акционера «Интеко» и факт владения четвертой частью акций не являются доказанными.

И только с 2016 года арбитражным судам удалось установить факт его непрекращающегося владения ценными бумагами предприятия на основе соглашения, что и выступило поводом для обвинений в мошенничестве, которые ему предъявлялись со стороны Батуриной. По ее словам, приложение к мировому договору, предъявленному в суде Батуриным, является фальсификатом.

При этом адвокаты Батурина уверены в подлинности подписи его сестры на документе – она была подтверждена судебными экспертами суда Инсбрука. Кроме этого, специалисты установили, что приложение после этого не расшивалось. По нему Батурина обязалась выплатить брату рыночную стоимость 25% акций «Интеко». В версии Елены Батуриной данный пункт в документе отсутствует, и при ее победе в суде Батурин может сесть в тюрьму на десять лет.

“Срок и правда солидный. Но дело в том, что лично я не усматриваю в его деяниях состава преступления вообще”, - отметил адвокат.

Шабанов также уточнил, что его подопечный не требовал от сестры компенсаций или передачи ценных бумаг через суд. В 2011 году Елена Батурина уже не была их владелицей и не может выступать потерпевшей по этому делу. А у «Интеко» претензии к Батурину отсутствуют. Для снятия обвинений защите требуется доказать подлинность мирового соглашения, которое уже подтвердили в земельном суде Инсбрука.

Сам Батурин готов к сотрудничеству со следствием и участию в очных ставках и экспертизах, чтобы доказать свою невиновность. При такой позиции его подопечного заключение под стражу можно расценить только как попытку давления, полагает Шабанов. При этом создается прецедент, когда обращение в арбитраж превращается в преступление, а устный договор на дарение акций на общую сумму в 3 млрд рублей брата сестре является достаточным основанием для записи в реестр.

"