Posted 9 января 2018,, 04:49

Published 9 января 2018,, 04:49

Modified 16 октября 2022,, 17:45

Updated 16 октября 2022,, 17:45

«Лазать по скалам я начал раньше, чем ходить»

9 января 2018, 04:49
О том, чем скалолазание отличается от альпинизма, почему сложно завязать с этим видом спорта и о планах на будущее, NewsTracker поговорил с одним из скалолазов Ставропольского края Сергеем Автомоновым.

Казалось бы, Ставропольский край и соседние республики просто созданы для активного развития скалолазания. Но этот вид спорта, даже у нас, до сих пор остается не самым массовым. При этом в крае есть молодые спортсмены, которые уделяют ему большую часть своей жизни.

Детство среди гор

Первые попытки лазать по скалам, как рассказал Сергей, были в Кабардино-Балкарской Республике, где они тогда жили с семьей. Его отец - мастер спорта по альпинизму и спасатель, и он часто брал Сергея и его старшего брата с собой.

«Первый раз, когда я пробовал лазить, сам я этого не помню, мне это рассказали, я залез на верхушку скалы и не мог спуститься, потому что был легче веревки, и моего веса просто не хватало для того, чтобы протянуть веревку через карабин. Папе пришлось залезать наверх и спускать меня», – рассказал собеседник агентства.

Через какое-то время они семьей переехали в Ставропольский край, но две вещи остались неизменными – ежегодные поездки в республику и скалолазание, как образ жизни. Этим видом спорта Автомонов занимается уже больше 20 лет.

Скалолазание vs Альпинизм

«Папа научил меня альпинисткой технике, все, что нужно знать и уметь в горах, я все это знаю. Но пользоваться или не пользоваться - это уже мое дело. Я решил не заниматься альпинизмом, потому что, когда тебе 6 лет, и ты смотришь на дядю, которого перебило камнем, ты понимаешь, что: «Вот так вот, как он, не хочу». Поэтому, если заниматься альпинизмом, то только коммерческим», – рассказывает Сергей.

Помимо основной работы он часто работает горным гидом на Эльбрусе – обучает группы туристов основам альпинизма и потом ведет на вершину.

«Когда ты работаешь гидом, ты оцениваешь ситуацию более холодно, потому что тебе не надо покорить вершину. Твоя цель – безопасность группы. И если я вижу, что восхождение становится опасным, то я просто все это прекращаю и спускаю всех вниз», – говорит Автомонов.

При этом, по его словам, скалолазанием заработать намного сложнее, но этот вид спорта менее травматичен.

Три восьмерки

Недавно скалолаз переехал в Ставрополь, где открылся доступный скалодром для свободного посещения. В его планах усилить тренировки и осенью пролезть три сложных проекта. Как говорит сам Сергей, он лазает проекты категорий 8c.

«Чтобы залезть трассы категории выше, мне надо очень сильно похудеть, килограммов на 15, а я этого не хочу. Сила и крепость связок набирается очень долго и очень тяжело, и иногда легче скинуть такой вес, потому что иначе связки будут рваться», – рассказал собеседник агентства.

"