Posted 8 августа 2019,, 06:23
Published 8 августа 2019,, 06:23
Modified 16 октября 2022,, 18:22
Updated 16 октября 2022,, 18:22
Всего журналисты изучили ассортимент продукции 77 предприятий, которые входят в состав Роскосмоса. Так, заводы занимаются изготовлением ресторанных пивоварен, электроплит с названием «Мечта», оборудования для формирования рожков и рогаликов.
Кроме того, предприятия выпускают детские санки, оборудование для мойки бочек, запорную арматуру. Одна из компаний проектировала торговый центр в Кемерово.
Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт назвал такую ситуацию «синдромом Советского союза», когда еще 1960-е годы предприятия в стране выпускали не профильную продукцию, чтобы обеспечить людей товарами повседневного пользования. По словам Эйсмонта, сейчас необходимости в этом нет, но традиции остались.
«Если ресурсы на непрофильную продукцию идут из бюджета на основной вид деятельности, а на выходе получается побочная продукция, тогда надо проводить проверку на нецелевое использование денег. А Роскосмос является наименее эффективным учреждением с наибольшим объемом нецелевого использования средств», — считает кандидат технических наук Вадим Лукашевич.
Издание пишет, что нет никаких гарантий того, что побочная продукция, на которую сейчас делает упор глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, обеспечит светлое будущее отечественной космонавтике.